Стало известно, как гормоны заставляют нас покупать
Рекламщики манипулируют покупателями на гормональном уровне, вызывая приятные эмоции при виде товаров. О том, как это работает, «Газете.ру» рассказала маркетолог Юлия Родочинская.
У людей в моменты близости вырабатывается гормон окситоцин: у матерей после рождения ребенка, у влюбленных во время поцелуев, у родственников и друзей во время теплых объятий, у любителей животных, когда они гладят собаку или котика. Этот гормон снимает стресс, вызывает ощущение безопасности и доверия.
В рекламе выработку окситоцина у зрителей провоцируют, показывая милых детей и животных, радостные семьи, пастельные цвета. Специалисты в сфере маркетинга не просто делают что-то симпатичное на вид, а нарочно выбирают такие образы. Это помогает вызвать у аудитории больше бессознательного доверия к бренду и повысить продажи.
Избежать таких манипуляций можно только одним способом: каждый раз задавать себе вопрос, действительно ли вам нужна эта покупка, как и для чего вы планируете ее использовать.
В конце прошлого года был отмечен рост зарплат в сфере маркетинга и пиара. Действительно, мастерски манипулировать чужими желаниями — дорогого стоит.