Стало известно, как кризис повлиял на то, что россияне покупают в магазинах


На фоне роста цен и кризиса у россиян изменились потребительские привычки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ. Например, исследование данных продаж показало, что люди стали чаще покупать товары в меньшей или большой упаковке вместо средних объемов. Особенно это видно по продажам мясных, кондитерских и алкогольных товаров, уточняет издание.
Например, за последний год продажи колбасы весом до 100 граммов в натуральном выражении выросли на 53 процента, а весом 0,9-1 килограмм увеличились на 16-29 процентов. Сосиски в упаковках 200-299 граммов покупали на 13 процентов больше, 700-799 граммов — на 49 процентов. За тот же период продажи колбасы и сосисок весом 500 граммов упали на 17 процентов. Спрос на сырое мясо вырос в основном за счет продаж на развес (плюс 5 процентов), при этом порционного товара весом 600-699 граммов и 1,8-2 килограмма было продано на 29 и 17 процентов меньше соответственно, отметили аналитики.
Если говорить о товарах на развес, то россияне стали чаще приобретать и сладкое печенье (плюс 13,7 процента), а вот товары в маленьких упаковках в минувшем году покупали больше только на 1,2 процента. Также люди чаще выбирают алкоголь в больших бутылках — продажи водки объемом более 1 литра выросли за год на 40 процентов. При этом источник «Ъ» на рынке ритейла добавил, что люди стали покупать все категории спиртных напитков в бутылках большего размера.
С чем это связано? По мнению аналитиков NielsenIQ, переход на более мелкую фасовку продуктов позволяет потребителям не переплачивать за объем — так больше рисков, что товар испортится до окончания срока годности. А большие упаковки, как правило, выгоднее при пересчете цены за килограмм или литр товара. Директор «Яков и партнеры» Олег Шендерюк отмечает, что похожая тенденция сложилась в США и Евросоюзе из-за высокой инфляции.
Эксперт «НЭО Центра» Альбина Корягина также считает, что жители России переходят от покупок впрок к приобретению только необходимых в ближайшее время продуктов. Ритейлеры это тоже подтверждают — например, «Лента» сообщила о росте спроса на колбасную нарезку, а «Вкусвилл» зафиксировал скачок продаж бенто-тортов размером с небольшой ланч-бокс на 250 процентов за год.
Ранее сообщалось, что стоимость продуктов в России будут указывать за килограмм и литр.