Стало известно, как понять, что управляющая компания вас обманывает


Основные признаки того, что управляющая компания обманывает жильцов, назвали в Роскачестве.
Один из первых признаков — включение оплаты за услуги, которые на самом деле компанией не оказываются. Они указаны в квитанции, но были ли они предоставлены, нужно следить. Например, не сделанный ремонт, работа домофона и даже вывоз мусора, хотя им занимаются региональные операторы.
— Обычно махинации проводят с теми услугами, которые входят в общедомовые нужды (ОДН). В них входит множество услуг, и если вдруг в квитанции появилась новая строка, то она может дублировать услугу, которая включена в ОДН. Тем самым вас просят оплатить дважды одну и ту же услугу, — цитирует Роскачество «Лента».
Завышение стоимости услуг — также тревожный признак. Часто УК завышают стоимость своих услуг в период индексации тарифов на коммунальные услуги.
— Еще один признак — двойные платежки. Например, вы платите за воду ресурсоснабжающей организации, но в вашей общей платежке вдруг тоже появилась строчка с водой. Это может быть любая услуга. Без решения общедомового собрания просто сменить вид оплаты — напрямую или через УК — нельзя, — предупредили специалисты.
Порой жильцы дома только из квитанций узнают, что у них в доме сменилась управляющая компания, замечая новые реквизиты на платежках.
— Выясняется, что в доме якобы проводилось общее собрание собственников по смене УК, а на самом деле большинство о нем не было в курсе. В таких случаях необходимо обязательно обращаться в правоохранительные органы. Есть прецеденты, что возбуждаются уголовные дела по ст. 327 УК РФ, — заключили в Роскачестве.
Ранее Daily рассказала о доме в Петрозаводске, чьи жители безуспешно пытаются решить накопившиеся проблемы.