Daily News

Стало известно, какие продукты попадут под шринкфляцию

Иллюстративное фото: Губерния Daily

Сокращение веса и объема упаковки продуктов в России при той же цене на них (шринкфляция) продолжится в 2026 году. Как сообщил «Газете.Ru» помощник депутата Госдумы, старший преподаватель Института международных экономических связей Илья Мосягин, наиболее заметно шринкфляция проявляется в сегменте напитков, где стандартная емкость бутылки или банки уже сократилась с 0,5 литра до 0,45 литра, а также часто не более 850–950 мл.

Под удар попали шоколад, конфеты, чай, кофе, растительное масло и макаронные изделия, где производители сокращают вес на 10–20% без изменения цены. Усиление тренда на сокращение веса и объема продуктовой упаковки является отражением текущих экономических вызовов. Шринкфляция приобретает системный характер, причем сокращение объемов достигает 3% в годовом выражении по итогам второго квартала. Это не единичные случаи, а устойчивая практика, затрагивающая широкий спектр товаров повседневного спроса.

— Тенденция, вероятно, сохранится в 2026 году. Официальные прогнозы по инфляции варьируются в диапазоне 4–6%, однако реальное инфляционное давление может оставаться более значительным, — отметил Мосягин.

Пока сохраняются высокие издержки производителей, включая логистику, сырье и энергоресурсы, компании будут искать способы скрытого повышения цен. Но регуляторы уже принимают меры: разрабатываются законодательные инициативы по ограничению наценок на социально значимые товары и ужесточению контроля за стандартами фасовки.

По мнению экономиста, 92% потребителей уже заметили сокращение объемов продуктов, а 91% столкнулись с ухудшением качества продукции. Это не только снижает доверие к брендам, но и фактически означает скрытое снижение покупательной способности населения.

— Когда официальная инфляция остается высокой, а реальные доходы ограничены, шринкфляция становится дополнительным фактором социальной напряженности. Особенно чувствительно это для категорий россиян с фиксированными доходами и малообеспеченных семей, которые вынуждены тратить больше на базовые продукты питания. Более того, на смену шринкфляции приходит и скимпфляция — замена дорогих ингредиентов более дешевыми аналогами, что дополнительно ухудшает качество товаров, — заключил экономист.

Напомним, эксперт считает, что инфляция в России по итогам 2025 года может составить около 7%, как и прогнозирует Центробанк.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram