«Стоит слезть с дохлой лошади». В Карелии фермер бросает клубничный бизнес
Карельский фермер Александра Кочанова, которая несколько лет выращивала клубнику и открыла свои кондитерские Fermercake, объявила о продаже бизнеса. Делать десерты она пока что продолжит, а вот с клубничными угодьями расстанется.
— Думала, что создала уникальный проект, а Карелию на ВДНХ представляют другие люди. Одни и те же... а ты в тени... — поделилась она на своей странице. — Награды, благодарности получают другие, а ты только пашешь за пятерых, чтобы заработать на зарплаты... и всё равно попрошайничаешь у мужа. Сколько сил, времени и денег было во всё это вложено, знают только близкие. Сколько бессонных ночей и кормлений грудью за рулем транзита... Сколько ящиков, мешков и всего остального перетаскано вручную. Так, может, стоит слезть с дохлой лошади, поняв, что это никому уже не надо...
Выращивать клубнику Александра стала около пяти лет назад. На грант от Минсельхоза посадила первые гектары ягод в Крошнозере — возродить долго пустовавшие поля было непросто. После хороших урожаев появилась идея готовить клубничные десерты. О ее бизнесе рассказывал глава Карелии у себя в соцсетях — он отметил, что «поручил проработать вопрос организации постоянного ярмарочного центра», чтобы помочь фермерам в реализации продукции, потому что сезонных ярмарок для этого не хватает.
Однако, по словам Александры, в этом году даже традиционную клубничную ярмарку на берегу Онежского озера отменили. Ей негде продавать товар, свежую клубнику приходится перетирать на пюре и заготовки.
— В этом году всё будет еще хуже и сложнее, т. к. не будет традиционной ярмарки для клубничников на набережной Онежского озера. И чем закончится клубничный сезон — неизвестно. Сколько еще тонн никому не нужной клубничной пюрешки мы заточим в стенах хладокомбината в связи с невозможностью реализовать всю свежую клубнику. За аренду которого мы уже сейчас не можем заплатить, — написала Александра Кочанова.
Сейчас фермер ждет окончания договора с Минсельхозом. Вырученные от продажи полей деньги она планирует вложить в кондитерские и надеется вытащить их «из полной ж***».
В Крошнозере есть и другие бизнес-проблемы: недавно специалисты обсуждали с местными жителями, как форелеводы испортили в озере качество воды.