Daily News

Студент педколледжа, избивший петрозаводчанина Егора Меркушева на глазах у дочки, всегда хотел быть преподавателем

Сегодня состоялось предварительное слушание по делу об избиении Егора Меркушева – молодого отца и сына коммуниста Александра Меркушева. Обвиняемый – 18-летний студент педколледжа П., который 27 мая избил Егора за то, что тот сделал ему замечание на улице. Сразу же после нападения студент скрылся, но Егору и его жене удалось найти обидчика в соцсетях.

Егору пришлось перенести две тяжелые операции и сначала 10 дней провести в больнице, а потом еще три недели соблюдать постельный режим. 28-летний молодой человек признается, что его двусторонний перелом с сильным смещением до сих пор дает о себе знать, и, кроме того, после рассечения мягких тканей на носу остался след. Кроме того, нападение на Егора произошло на глазах у его дочки, ведь в то утро он отводил ее в детский сад. И то, какую травму нанес этот случай ребёнку, сложно даже догадываться.

По словам потерпевшей стороны, первое заседание по её делу прошло странно.

— Почему-то весь вопрос свёлся к деньгам, — рассказывает Егор. – П. и его адвокат заявили в суде, что просят прекращения уголовного дела и готовы заплатить мне 30 тысяч рублей в качестве компенсации. Хотя даже по самым скромным подсчетам сумма, которую мне пришлось затратить на лечение и восстановление, в разы больше.

Кроме того, подсудимый заявил в суде, что подписал явку с повинной, но это значило бы, что он сам явился в полицию и признался в содеянном – этого обидчик не сделал. Агрессор признался уже после того, как его нашли и задержали.

— Статья 28 Уголовного кодекса действительно предусматривает прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием, — объясняет представитель Егора Меркушева Дмитрий Шамин. – Но его не было. Кроме того, 30 тысяч – это сумма, взятая с потолка. В статье 115 действительно указан штраф в 40 тысяч рублей в виде возможного наказания за умышленное причинение вреда здоровью лёгкой тяжести. То есть 30 тысяч – это даже меньше официального минимального штрафа за это преступление. Не говоря уже о нюансе «из хулиганских побуждений», о котором в данном случае тоже может идти речь.

Кстати, интересное дополнение: обвиняемый на суде предоставил характеристику, в которой указано, что за годы учёбы в педколледже он «зарекомендовал себя добросовестным, дисциплинированным, исполнительным студентом" и «конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен». Однако когда мы позвонили директору педагогического колледжа Валерии Денисенко, она удивилась и сказала, что никаких запросов к ней не поступало и никакой характеристики для П. она не подписывала.

Как мы выяснили, характеристика подписана куратором группы по фамилии Гаель и завотделением физической культуры Лери И.С.

— У нас были каникулы, и характеристику П. подписали его руководители, — объяснили в колледже. – Не знаем, что на него нашло. Как и то, грозит ли П. отчисление после объявления приговора. Все будет зависеть от формулировки и статьи, по которой его осудят. Знаем точно: к преподавательской деятельности не допускаются лица, осужденные по определенным статьям Уголовного кодекса. Поэтому будет ли у П. смысл продолжать учиться по специальности, работать по которой его никогда не допустят, – это уже второй вопрос.

Учится П. на специальности «физическая культура» и, как заверяют в педколледже, он всегда хотел стать преподавателем.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram