Daily News

Супруги эксплуатировали своих приемных детей как рабов: с виду эта семья казалась идеальной, органы опеки ни о чем не подозревали!

В Омской области судят опекунов за жестокое обращение со своими приемными детьми, сообщает «Комсомольская правда».

В небольшом поселке Надеждино семья Семеновых (имена и фамилии изменены – прим. ред.) считалась образцовой. Многодетных родителей органы опеки даже ставили в пример нерадивым односельчанам.

В их доме всегда царит идеальная чистота, еда приготовлена. Супруги не пьют, папа работает на заводе, мама находится в продолжительном декретном отпуске – одного за другим родила троих малышей. Более того, Семеновы приютили и троих приемных – двух девочек и мальчика. При этом старшие дети прекрасно учатся и ходят в кружки – на музыку, танцы и дзюдо.

Однако в январе текущего года село облетела неожиданная новость:  две приемные дочки — 15-летняя Анжелика и 14-летняя Кристина — сбежали из дома. Соседи сочувствовали родителям, считая, что это лишь выходки неблагополучных детей.

Девочек нашли и вернули в семью. Разбираться в причинах побега никто особо не стал. Два месяца спустя подростки снова ушли из дома – к родственнице женщины, у которой раньше жила Кристина. Когда знакомая сказала, что планирует вернуть их обратно приемным родителям, беглянки расплакались и стали умолять не делать этого.

«Им до сих пор трудно говорить о том, что с ними происходило эти несколько лет, – прокомментировала гособвинитель Ольга Венерцева. – Поэтому их опрашивали с перерывами несколько дней. Девочки рассказали: все это время жили, как в концлагере. Но у органов опеки даже не было подозрений по поводу Семеновых. Они жили очень закрыто. Девочкам запрещалось рассказывать, что происходит у них дома. Кристина и Анжелика так боялись своих опекунов, что даже в первый свой побег ничего не сказали полицейским. Начали говорить только после второго раза, когда жить с приемными родителями стало невыносимо.

Как выяснилось, приемные девочки находились в семье на положении рабынь. Алина Семенова уже около 10 лет находится в декретном отпуске. Все обязанности по хозяйству она переложила на плечи приемных детей. Причем родные дети от всех заданий были освобождены. Новая мама Кристины и Анжелики требовала идеальной чистоты в частном доме и порядка во дворе. За малейшую провинность следовало наказание. Причем наказывать девчонок поручала мужу».

«Всем в семье заправляла мама. Нас избивали, если ей, например, казалось, что пол помыт недостаточно хорошо, – вспоминает Кристина. – А однажды я приготовила суп, но ее родные дети его есть не стали. Она оставила кастрюлю на столе и запретила ставить в холодильник. А когда он прокис, заставила меня съесть его весь. И при этом приговаривала: «В следующий раз будешь знать, как переводить продукты!».

С каждым разом Семенова, по словам девочек, придумала все более изощренные наказания. Например, однажды за плохую оценку она запретила Анжелике спать две суток. Посадила приемную дочь в кресло и периодически проверяла. Если она засыпала, будила пощечиной. Между тем распорядок дня не изменился – днем Анжелику заставляли ходить в школу и на все кружки.

В другой раз «мать» перевела провинившегося подростка на одну лишь кашу на воде. В то же время голодная девочка должна была готовить полноценный обед для опекунов и их родных детей.

Когда Анжелика начала встречаться с мальчиком-ровесником, Семенова стала ежедневно осыпать девочку оскорблениями и даже грозилась стерилизовать.

«Она говорила: «Таким, как ты, не надо плодиться». Обидно это все. При том, что отношения у нас Алексеем были вполне невинные. Однажды он подарил мне сотовый, чтобы я могла в любое время позвонить ему. Родители нам с Кристиной запрещали пользоваться телефонами. Поэтому я подарок спрятала. Но мама его нашла. И начала требовать показать ей все сообщения. Отец бил меня по лицу до тех пор, пока я не согласилась. Ничего ужасного они там не прочитали, кроме того, что друг очень сочувствовал мне. Когда мать увидела это сообщение, разозлилась и говорит: «Не нравится тебе у нас жить? Ну, я вам устрою ад», — рассказала правоохранителям Анжелика.

За Анжелику заступилась Кристина, тогда их обеих отправили жить в котельную во дворе дома. По сути, это сарай с печью, где хранятся дрова. Зимой девочкам приходилось там спать прямо на ледяном полу. Оттуда они и сбежали.

«Сейчас девочки находятся уже у других опекунов и очень ждут совершеннолетия, когда их скитания по чужим домам наконец закончатся. В семье Семеновых остался еще один приемным ребенок – 10-летний мальчик. В отношении него следствие пока не выявило фактов жестокого обращения. Заведено уголовное дело по статье «Невыполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних с жестоким обращением». Алину и Антона Семеновых уже судят. Они свою вину полностью отрицают», – пояснила гособвинитель Ольга Венерцева.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram