Daily News

«Так хочется пожить в нормальных человеческих условиях». Пенсионерка в Карелии живет в доме без тепла, воды и туалета

В 40 километрах от Петрозаводска в деревне Пухта живет пенсионерка Зоя Калимуловна Звезданова. У нее невыносимые условия жизни — барак 1946 года постройки находится в аварийном состоянии. Из четырех квартир лишь одна обитаема. Историю Зои Калимуловны рассказывает издание «Петрозаводск говорит». 

Квартира муниципальная, пенсионерка переехала в нее 7 лет назад. Тогда дом выглядел лучше, и женщина, как могла, навела в квартире уют: поклеила обои, настелила полы, подбила потолок плитами ДВП. Однако с каждым годом дом ветшал, проседая и кренясь. Щели становились все шире, дожди заливали все чаще. Хуже всего жить в этом доме зимой, так как тепло моментально выдувается. В комнате температура держится в районе 10 градусов. В доме нет туалета, причем даже уличного.

Конечно, пенсионерка обращалась к властям с просьбой дать ей другое жилье. Ее переписка с чиновниками всех уровней длится уже несколько лет. Но пока безрезультатно. Не помогло и обращение к губернатору Артуру Парфенчикову.

В администрации Ладвинского сельского поселения помочь ничем не могут, объясняя тем, что это полномочие районной власти. По словам главы поселения Светланы Нестеровой, ни в деревне Пухта, ни вообще в целом в поселении нет даже маневренного жилья. В качестве единственного варианта, что могла предложить администрация поселения, – передать имеющееся на ее балансе нежилое здание неподалеку от магазина району, с тем чтобы он выполнил перепланировку и предоставил людям хотя бы такое жилье.

Проблема, в частности, заключается в том, что аварийным этот дом признали только в декабре 2017 года, поэтому он не вошел в программу по переселению граждан из аварийного жилфонда, которая действовала до конца 2018 года. Поэтому есть вероятность, что пенсионерке не дадут жилье даже к 2025 году. При этом, как отмечает издание, пару лет назад физический износ многострадального здания, в котором выявлен «прогиб несущих конструкций кровли, уклон печных оголовков, зыбкость и шаткость конструктивных элементов», составлял 74 процента.

Зоя Калимуловна 27 лет трудилась на хлебозаводе в Петрозаводске, через ее руки прошли, наверное, несколько миллионов штук печенья и булочек. Сейчас она на пенсии – самое время жить в свое удовольствие. Но пенсия обернулась для нее борьбой за существование.

Отремонтировать крышу и печку уже невозможно, все прогнило. Страшно, что все это может в любое мгновение рухнуть. Но холод еще хуже. Моя мама, блокадница, замерзала во время войны в осажденном Ленинграде, а я мерзну в этой хибаре в мирное время, в XXI веке, – говорит женщина. – Так хочется пожить в нормальных человеческих условиях, — добавляет она в конце разговора.

Срочные новости в нашем Telegram