Торговые сети отказываются ограничивать наценки на сахар
Торговые сети «О’Кей», «Ашан» и «Атак» решили отказаться от ограничения торговой наценки на сахар на уровне 5%, пишет «Коммерсантъ». Мера просуществовала всего месяц и должна была сдержать цены на продукт.
В кризис она привела к противоположному эффекту: россияне в ажиотаже стали скупать дешевый сахар, что привело к его нехватке в магазина.
В начале марта «О'Кей», «Ашан», «Атак» и другие сети приняли решение ограничить наценку пятью процентами. Кроме сахара, под ограничения попали ряд хлебобулочных изделий, картофель, свекла, капуста, лук, морковь, молоко, кефир, сливочное масло и творог. В «Магните» заявили, что продолжают исполнять ранее принятые обязательства. В X5 и «Дикси» не ответили изданию.
Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев предполагает, что сети могут отказаться от минимальной наценки на хлеб, который, как и сахар, относится к социально значимым товарам, а само ограничение было для сетей невыгодно или вовсе убыточно.