Daily News

Троллейбусное управление может обанкротиться летом

Мэр Петрозаводска Галина Ширшина провела оперативное совещание по ситуации с МУП «Городской транспорт» с участием руководителей финансовых структур городской администрации и директора троллейбусного предприятия Максима Лунькова. На предприятии снова сложилась непростая финансовая ситуация.  Как пояснил на совещании директор МУП «Городской транспорт»  Максим Луньков, субсидия из городского бюджета размере  71,7 млн рублей будет освоена к середине июня. В мае, после повышения цены проезда с 10 до 15 рублей, пассажиропоток снизился до 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Независимо от тарифной политики снизятся доходы, получаемые с линии в летние месяцы. Выручка с линии ожидается в размере 12 млн рублей в месяц, при этом только затраты на заработную плату составляют не менее 13,5 млн рублей.

Непростая ситуация сложилась на предприятии с получением платежей от  сдачи имущества в аренду. Все здания имущественного комплекса, расположенного на улице  Путейской, были переданы в долгосрочную аренду, и начиная с февраля 2015 года арендаторы платежи не производят. Общая сумма задолженности за пользование помещениями, а также по оплате коммунальных расходов и электроэнергии арендаторов составляет более 3 млн рублей.

— Сейчас предприятие ведёт активную претензионную работу по взысканию задолженности. Планируется отключение должников от коммунальных услуг. Иски по расторжению договоров аренды с недобросовестными плательщиками уже находятся в суде, — сообщил Максим Луньков.На совещании руководитель муниципального предприятия проинформировал, что без дополнительного финансирования с июля ПМУП «Городской транспорт» будет испытывать жесткую нехватку денежных средств, что приведёт к задержкам зарплаты, росту кредиторской задолженности, отключению электроэнергии и, как следствие, к повторному банкротству. Для сохранения ПМУП «Городской транспорт» необходимо решить вопрос о его дополнительном субсидировании.

Максим Луньков привел примеры субсидирования пассажирских перевозок электротранспортом по некоторым городам России в 2015 году. Так, в Мурманске на  2015 год из городского и областного бюджетов на эти цели предусмотрено порядка 400 млн рублей, в Иваново – более 200 млн рублей. При этом стоимость 1 кВт электроэнергии в указанных регионах 3,07 руб./кВт*ч и 3,47 руб/кВт*ч  соответственно, в то время как в Петрозаводске она составляет более 6   руб./кВт*ч.

В ближайшее время администрация Петрозаводска направит обращение в адрес правительства РК с просьбой увеличить размер субсидии, выделяемой из республиканского бюджета на именные социальные проездные билеты. Также администрация обратится к правительству  рассмотреть возможность выделения бюджетного кредита Петрозаводску.

Кроме того, в Законодательное собрание РК будет направлен проект закона, предусматривающий установление льготного тарифа  на электроэнергию для предприятия «Городской транспорт», а в адрес председателя Петросовета Геннадия Боднарчука, который, кстати, является одним из руководителей главного должника-арендатора площадей, принадлежащих ПМУП «Городской транспорт»,  будет направлено письмо с просьбой решить вопрос по скорейшему погашению задолженности и высказать мнение по перспективам развития троллейбусного предприятия.

Напомним, что недавно депутаты Петросовета не одобрили выделение Троллейбусному управлению дополнительных 60 миллионов рублей для сохранения 10-рублевого проезда. И маршруточник Геннадий Боднарчук, как и ожидалось, не поддержал муниципальное предприятие.

— Каждый человек, ездящий на троллейбусе,  должен понимать, что одной рукой покупает билет,  а другой   берет из бюджета 11 рублей 40 копеек, — заявил тогда председатель Петросовета Геннадий Боднарчук.

А карельское правительство отказалось дать денег на новые троллейбусы.

Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram