Daily News

Туристическая Финляндия не считает Карелию своим конкурентом

Карельские власти не устают заявлять о туризме как об одном из главных «козырей» нашей республики. Значительный природно-культурный потенциал плюс относительная географическая близость к Москве и Санкт-Петербургу делают Карелию едва ли не главным туристическим центром Северо-Запада России. Однако ведущие эксперты в туриндустрии пока не рассматривают Карелию как серьезного конкурента для близлежащих европейских стран. Почему мы проигрываем?

Как говорит генеральный директор историко-культурного центра «Серебряное кольцо» Анна Лупинова:

Когда человек видит, что за три дня в Карелии он должен заплатить 9 тысяч рублей, а за такой же период пребывания в Финляндии – 6 тысяч, он выбирает второй вариант. Слово «заграница» все еще звучит для россиян весьма привлекательно.

В той же Финляндии для туристов практически везде есть несколько типов размещения: коттеджи, мини-отели, сетевые гостиницы вроде Scandic Hotels. Последние, кстати, готовы предоставлять скидки группам.

В наших небольших городах, например в Карелии или Псковской области, выбора нет: один-два приличных мини-отеля, несколько гостевых домов, которые объективно не могут себе позволить существенно снизить цены. Это в финском городке у туриста на выбор есть ресторан, фаст-фуд или, на крайний случай, супермаркет. В российских городках и поселках зачастую существует только одно место, где можно нормально пообедать, при этом из-за отсутствия конкурентов стоимость обеда иногда не самая низкая.

В общем, не удивили: пока перспективы для цивилизованного туризма в Карелии не слишком радужные. Республика по-прежнему считается краем любителей «дикого» отдыха.

Срочные новости в нашем Telegram