У 75-летней жительницы Карелии украли три миллиона и почти заставили ее поменять паспорт


75-летняя жительница Костомукши обратилась в полицию и рассказала, как ее водили за нос мошенники и в итоге украли у нее три миллиона рублей.
В конце декабря женщине позвонил мнимый сотрудник сотовой компании. Он сообщил, что у пенсионерки истекает договор и чтобы продлить услуги связи, ей нужно установить на телефон специальное приложение. Потом собеседник узнал у пенсионерки ее паспортные данные и пропал.
Через некоторое время пенсионерка увидела в приложении банка, что с ее счета пытались списать 950 тысяч рублей, но операция была отклонена. Вскоре липовый сотрудник силового ведомства сообщил женщине, что ее кабинет на «Госуслугах» взломали и оформили генеральную доверенность. Собеседник сообщил, что проведет серьезную проверку, а женщине придется поменять паспорт — этим он даже обещал заняться лично. А чтобы спасти деньги, их нужно перевести на резервный счет. Здесь в игру вступил «представитель банка», который прислал документ, похожий на удостоверение. Мужчина посоветовал пенсионерке приобрести новый телефон и сим-карту, продиктовал логин и пароль для входа в банковское приложение, велел переводить накопления небольшими частями на «безопасные» счета.
Женщина следовала указаниям и лишилась почти 3,2 миллиона рублей. Возбуждено уголовное дело.
Напомним, как еще мошенники получают доступ к аккаунтам на «Госуслугах».