Daily News

«У него поехала крыша». Историк Соколов выбирал одинаковых подруг и становился агрессивным, надевая мундир

Олег Соколов, признавшийся в жестоком убийстве аспирантки СПБГУ Анастасии Ещенко, скрывал от приятелей жену и детей. Об этом и других фактах из жизни историка журналистам рассказали знакомые некогда влюбленной пары.

Герман Мойжес, в прошлом участник исторических реконструкций, познакомился с Олегом Соколовым 20 лет назад. Как рассказал Герман Московскому комсомольцу, он очень удивился, узнав, что у Соколова есть жена и дети, ведь в квартире Соколова на Мойке гостей всегда встречала очередная молодая подруга историка.

Помню, внешне она была очень похожа на покойную Настю. Видимо, Соколов выбирал девушек одного типажа. Жен он тщательно скрывал. Я удивился, когда узнал, что у него есть дети. Мне всегда казалось, что Соколов и семья – вещи несовместимые. Семья не подходит к его образу жизни. Он привык жить только для себя. Соколов — эгоцентрик. Считал, что весь мир должен вертеться вокруг него. Жена и дети явно не вписываются в его образ жизни. Поэтому рядом с ним всегда вертелись молодые красивые студентки, все они находились в его подчинении. Антураж и полное преклонение перед масштабом его личности – вот что он ценил. У него нездоровая тяга к величию и власти.

По словам Германа, Соколов всегда отличался импульсивностью, истеричностью и при этом выраженными лидерскими качествами.

Соколов не считал себя Наполеоном, скорее, он позиционировал себя как отец- основатель военно-исторической реконструкции, этакий «генерал» движения. Поначалу он много сделал для развития движения. Влиятельными друзьями он обзавелся благодаря умению произвести впечатление, но рано или поздно всё равно вляпывался в какую-нибудь историю. Он ведь одно время преподавал во Франции. Потом его оттуда поперли. Думаю, из-за поведения. Отличительная черта Соколова – хитрость. Он актер. И далеко не дурак. То, что мы видим на суде, – это еще цветочки.

Своими воспоминаниями о чокнутом профессоре и погибшей Анастасии поделился реконструктор Сергей Лебеденко. Он рассказал, что регулярно видел Настю вместе с Соколовым на исторических реконструкциях. Появляться вместе они стали 3-4 года назад.

То, что произошло, неудивительно. Соколов – человек, который может быстро взрываться, полезть в драку. Однажды во время обсуждение сценария Бородинской битвы руководители клубов реконструкции сцепились и подрались. Соколов тоже махал кулаками. Все знали, что когда он надевает мундир, то становится агрессивным, нервным. Его степень погружения в эпоху можно назвать нездоровой. Во время реконструкции он действительно будто жил в ХIХ веке.

Сергей утверждает, что в реконструкторском сообществе новости об убийстве Анастасии и аресте Соколова переживают тяжело.

У него развилась мания преследования, он думал, что его могут убить. Не выдержали нервы от давления, которое шло в адрес Соколова последнее время. Кстати, на суде его собирались поддерживать многие ребята. Но, похоже, передумали.

Знакомая Анастасии также рассказывает, что у Соколова развилась мания преследования. В какой-то момент ему стало казаться, что любимая женщина перешла на сторону его врагов.

Когда началась травля историка, Настя умоляла его не реагировать, — рассказывает девушка. — В первое время она его успокаивала, заступалась, но ситуация приобретала нездоровые формы. Он перестал выходить на улицу в темное время суток, на полном серьезе думал нанять вооруженную охрану и панически боялся одиночества, у него поехала крыша. Анастасии тяжело было это выносить, в какой-то момент она предложила ему на время расстаться. И в этот момент, наверное, нервы историка сдали. Он на полном серьезе решил, что его дама сердца перешла на сторону зла. А со злом нужно бороться.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram