Участковый заявил на начальство, которое прятало трупы, но дело завели на него самого


Участковый Шалинского района Свердловской области Юрий Золотко написал заявление в Следком, в котором рассказал, как его начальство скрывает информацию о неопознанных трупах. После заявления участкового уволили, а потом и вовсе возбудили против него уголовное дело.
Свою работу в районном отделении полиции в поселке Шаля Юрий начал в 2016 году, сразу после окончания школы милиции. По его словам, нарушения в работе были уже тогда.
— На тот момент участковый мог работать двое суток подряд, потом сутки — день — сутки без отдыха. Их отправляли на чужие участки, заставляли выезжать вместо оперов на место преступления в свой выходной. Участковых наказывали дисциплинарным взысканием и лишали премий в пользу «приближенных» сотрудников, — рассказывает Золотко.

Сам Юрий называет сложившуюся в отделении систему «кастовой», где низшей категорией стали как раз участковые. Доходило до того, что оперативная группа, находившаяся на дежурстве, отказывалась выезжать на вызов и отправляла вместо себя одного участкового, даже если у того был выходной.
— «Участковый выйдет — разберется», — они так и говорят жителям Шалинского района. А когда участковый после выходных приезжает на место происшествия, он выслушивает весь негатив в сторону полиции. Хотя в служебное время шалинские участковые всегда выезжают по сообщениям и заявлениям граждан, — сообщает Золотко.
Юрий пытался законными методами бороться с этой проблемой — писал жалобы руководству, и в какой-то момент это возымело действие: график участковых был пересмотрен, так же как и границы административных участков.
Условия работы улучшились, но начальство только обозлилось. Кроме прочего, руководство было недовольно тем, что Юрий регистрировал все поступающие заявления о преступлениях. Принципиального участкового уволили, но ему удалось восстановиться через суд.
После возвращения Золотко на его участке произошла дикая история: на кладбище были обнаружены три трупа — двое взрослых и один, предположительно, детский.

— По данному сообщению выехал подполковник Юрий Д., взяв с собой участкового c другого участка. Тот участок закреплен за мной, но от меня данный факт скрыли, как и скрыли его в целом, не регистрируя в установленном порядке, — пишет Юрий в своей жалобе. — Подполковник полиции Юрий Д. приказал рабочим углубить яму, закопать данные трупы глубже, чтобы после этого захоронить Азовцеву М. С., не сообщая родственникам последней об этом, что и сделали рабочие похоронной службы. Однако позже мне об этом стало известно, в том числе данный факт в ходе разговора подтвердил сам Юрий Д.
Факт спрятанных на кладбище трупов подтвердил один из рабочих, который копал могилу и наткнулся на неопознанные тела.

По факту заявления Золотко организована оперативная группа, которая должна проверить тела на признаки криминала. Юрий же требует, чтобы была инициирована и проверка сотрудников, которые таким образом избавились от тел.
После этого заявления Золотко снова уволили, кроме того, возбудили в отношении него уголовное дело по статье о причинении легкого вреда здоровью: 2 сентября Юрий стал жертвой уличного нападения, о чем также сообщил начальству. И почти сразу же сам стал обвиняемым: у нападавшего оказался разбит нос.
— Сначала несколько дней не регистрировали этот случай, уговаривали нападавшего написать заявление на меня, а потом появилось уголовное дело, хотя я действовал абсолютно в рамках закона о полиции, — возмущается участковый. — Нас этому учат: как освобождаться от захватов и отражать нападение, это уже рефлекс. Ничего опасного для жизни и здоровья я не применял. Я был во внерабочее время, без оружия и спецсредств.
Юрий не понимает, почему его заявление о нападении не приводит к возбуждению дела, а когда его обвиняет ранее судимый гражданин, который сам же напал на Юрия, то дело не только возбуждается, но и доходит до суда.
— Они намерены меня осудить, чтобы иметь формальный повод уволить, — считает Юрий. — Жена начальника, с которым у меня конфликт, работает в подчинении у этой судьи. Я просил отвод для нее, но мне отказали.
Золотко написал заявление с просьбой проверить действия руководства отдела на предмет фальсификации уголовного дела, а также сокрытия других преступлений — речь о тех самых неопознанных телах на кладбище. Следственный комитет пока не прокомментировал ситуацию, а областная прокуратура от комментариев вообще отказалась.
Недавно мы рассказывали про женщину, которая несколько месяцев скрывала смерть своих детей.