«Устали от соцсетей и шума». Туристы активно приезжают в Карелию на монастыринг


Поездки в монастыри становятся популярными у россиян: в первом полугодии 2025 года спрос на них увеличился на 10% по сравнению с прошлым годом. Больше всего монастыринг популярен у молодежи: на них приходится более половины подобных путешествий, сообщает ТАСС со ссылкой на анализ сервиса путешествий «Туту».
— В январе-июне 34% путешествий в монастыри пришлись на зумеров, 27% — на миллениалов. 22% духовных поездок совершили иксы, 11% — бумеры, 6% — представители поколения альфа. Любопытно, что спрос среди зумеров вырос на 25% по сравнению с прошлым годом, среди альфа — на 16%, — следует из исследования.
Почти половина поездок в монастыри начинаются в Москве, 22% — в Санкт-Петербурге, а 7% — в Карелии. Отмечается, что с начала года спрос на духовные путешествия среди жителей Калужской области вырос на 96%, Нижегородской — на 79%, Владимирской — на 34%, Вологодской — на 31%, а Ярославской — на 25%. А больше всего туристов за январь—июнь встретили Никитский монастырь (31%), Валаамский монастырь (25%) и Троице-Сергиеву лавру (13%).
Рост числа поездок к святым местам отчасти связан с трендом на монастыринг — формата путешествий, где паломничество сочетается с туризмом, отметила руководитель отдела маркетингового анализа в сервисе путешествий «Туту» Ольга Котельникова. Она считает, что «зумеры устали от соцсетей и шума».
— Среди путешественников больше женщин: на них приходится 60% поездок. Добираются до монастырей на поездах (51-54%) и на автобусах (46-49%). Не во всех обителях можно переночевать, поэтому иногда паломники ночуют в отелях рядом. Раньше люди в среднем оставались на одну ночь, в 2025 году — уже на две, — отметила Котельникова.
Напомним, туристы заполонили российский регион из-за красивого явления. Ранее мы рассказывали, как послушники Валаамского монастыря начали продавать кофе на маркетплейсах, а в Карелии закрыли популярное туристическое место из-за лесных пожаров.