Daily News

Узнали, почему в Петрозаводске начался ремонт дорог, несмотря на погоду

Рабочие в оранжевом и желтом жилетах стоят около машины на улице и чинят яму

Петрозаводская мэрия отчиталась сегодня о начале ямочного ремонта. Несмотря на недавние лужи, нынешние минусовые температуры и предстоящее потепление, подрядчик «ТехРент» вышел на дороги города. Как сообщила администрация, «применяемые технологии позволяют работать в настоящих погодных условиях».
Однако представители подрядчика другого мнения. По словам одного из сотрудников компании, к ямочному ремонту по ГОСТу можно приступать при установившейся температуре +5 градусов. Те заплатки, которые делают сейчас — выбоины выпаривают газовыми горелками, куски асфальта топят, заливают в яму, дают остыть 2-3 часа — продержатся недолго.

В прошлом году на Советском мосту заделанные участки сохранились до нового ремонта. Но всё равно такие заплатки кратковременны, зато они делаются бесплатно. На халяву, так сказать. И потом по требованиям температура воздуха для такого ремонта должна быть +5 градусов. Но городские власти прислали нам письмо с просьбой о помощи, вот мы и делаем, — рассказал наш источник в «ТехРенте».

В распоряжении редакции есть обращение мэрии Петрозаводска к руководству подрядчика за подписью начальника управления дорожного хозяйства и транспорта комитета ЖКХ Андрея Маслякова. В нем указано, что администрация города действительно просит оказать содействие и организовать ямочный ремонт, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Затем идет довольно длинный список улиц: Лесной и Октябрьский проспекты, улицы Куйбышева, Ленинградская, Герцена, Вольная, «Правды», Сулажгорская, Лыжная, Зайцева и другие.

печатные черные буквы на серой бумаге

Работы будут продолжены в различных районах города, в том числе по указанным Госавтоинспекцией аварийным участкам в целях обеспечения безопасности дорожного движения, — указано в пресс-релизе мэрии.

Возникает ощущение, что администрация Петрозаводска попросила подрядчика без оплаты залатать больше двадцати ям на дорогах города, чтобы избежать возможных штрафов от ГИБДД. К работам «ТехРент» уже приступил. Вчера и сегодня дорожники заделывают выбоины на Лесном проспекте.

Специалисты мэрии заверяют: бороться с дефектами на проезжей части можно и сейчас, в период межсезонья, если применять специальные технологии. Для этого надо вырезать поврежденный кусок с использованием газового нагревателя, затем приготовить новый асфальт, разогрев его и тщательно перемешав в спецустановке, довести до необходимой температуры и консистенции, а затем уложить смесь в яму. Собственно, так и делает подрядчик. Всё бы ничего, если бы горячая укладка применялась, когда на улице тепло. Вот что, к примеру, еще в 2018 году пояснял эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Нормативы не позволяют проводить ремонтные работы с применением горячих смесей при температуре окружающего воздуха ниже +10 градусов. В результате некачественного ремонта покрытие становится пористым, в него попадает влага, которая со временем превращается в лед. Из-за этого асфальт начинает активно разрушаться. Кроме того, зимой сложно добиться необходимого сцепления между отдельными слоями. И даже специальная техника для обогрева основания не дает просушить покрытие так, как это можно сделать летом. Получается, что укладка асфальта зимой — это некий компромисс, и не всегда в пользу качества.

С другой стороны, мэрии Петрозаводска беспокоится не о чем. Раз работы проводятся бесплатно, на ветер выкидываются не бюджетные деньги, зато предписания Госавтоинспекции исполняются.

Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram