В автошколах будут учить по-новому


В России принята новая редакция «Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Соответствующий приказ Минпросвещения зарегистрирован в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно этому документу, с 1 марта 2026 года вместо нынешних 62 программ обучения будут действовать только 47. Часть программ обучения будут трансформированы в программы переподготовки. Это коснется тех, кто уже имеет водительское удостоверение, но хочет открыть дополнительную категорию. Например, получить права категории E, позволяющие управлять автопоездом с прицепом (как на легковом автомобиле, так и на грузовике), или категории D для управления автобусом, для которой, согласно Закону «О безопасности дорожного движения», необходим стаж по категориям B или C не менее трех лет.
— По действующим правилам, в этих и других похожих случаях (например, водитель, имеющий «легковые» права, решил научиться ездить на грузовике), кандидату приходилось заново проходить полный курс теории, с основами ПДД и другими базисными предметами, которые он уже изучал ранее, — поясняют «Известия». — Со следующей весны это будет считаться переподготовкой и не придется по второму или третьему разу изучать в теоретическом курсе уже пройденное.
Дистанционное обучение останется, но автошколам необходимо будет выполнить определенные условия, предъявляемые в том числе к их оборудованию, на котором проводятся занятия, для контроля за посещением кандидатами в водители таких занятий. Также в программах появятся дополнительные разделы, касающиеся опасного вождения, СИМ, электронных документов, использования световозвращающих жилетов и т. д.
Есть нововведения и в практических занятиях. Во-первых, увеличивается число часов, отведенных для вождения. Например, для категории B (легковые автомобили) количество часов возрастает с 56 до 58 для обучения на «механике» и с 54 до 56 — для тех, кто выбрал «автомат». Кроме того, новые программы вводят возможность проведения обучения «практике» не только в самих автошколах, но и на автобазах, в автобусных и таксомоторных парках, транспортных компаниях.
Ранее стало известно, что в рейтинг автошкол включат данные о погибших выпускниках.