В Карелии 72-летний мастер спорта СССР остался на старости лет бомжом
Мастеру спорта СССР из Пяльмы, который в свои 72 года преподает физкультуру в школе и тренирует воспитанников Пудожской ДЮСШ, почти год приходится ждать завершения «капитального ремонта» в муниципальной квартире, где он прописан. Пожилой человек куда только ни обращался — всё без толку, пишет паблик «Отражение. Карелия».
Александр Покотило воспитал несколько поколений футболистов, лыжников, волейболистов, хоккеистов. Даже сейчас, на летних каникулах, дети не болтаются без дела — под присмотром тренера пинают мяч, играют в подвижные игры. Но после работы Александр Иванович идет не домой, а в семью сына, где с августа прошлого года вынужден проживать. Педагог стал заложником неэффективного управления чиновников Карелии.
Александр Иванович также является депутатом Пяльмского поселения и Пудожского районного Совета. В 2019 году ему выделили квартиру площадью 33 квадратных метра в старом трехквартирном деревянном доме. В августе прошлого года из Пудожской управляющей компании жильцам сообщили, что вологодская организация «Наставник» выиграла тендер по капитальному ремонту и надо освободить «фронт работ». Педагог переехал к родне, полагая, что скоро вернется на свою жилплощадь, но не тут-то было.
Ремонтными работами занимались два человека, сумевшие кое-как перестелить пол, заменить два сгнивших венца, да так, что от дома отвалились веранды, рухнули печки, а от старой проводки чуть не случился пожар. И тогда Александр Иванович решил написать обращение к губернатору Карелии Артуру Парфенчикову.
— Нас, нанимателей жилья, со сметой не ознакомили, представители ЖКХ «Пудожское» не присутствовали, – сообщил автор губернатору, подразумевая, что жильцы не знали, какие запланированы работы, какими силами и как долго они продлятся.
Поэтому, по его словам, квартиросъемщики, которым на двоих 100 лет, стали «лицами без определенного места жительства». Обращения в районную администрацию, ЖКХ «Пудожское», районную прокуратуру ничего не дали.
«Прошу вашего вмешательства, пришлите своего представителя, чтобы на месте разобраться с этим долгостроем, — предложил Александр Покотило Парфенчикову. — Я принимал участие во всех встречах с вами в Пяльме. На одной из встреч вы рассказывали, как решили вопрос в Беломорске с преподавателем музыки (о жилье) вместо районной власти… Это послужило поводом к написанию моего письма».
Со слов Александра Покотило, глава Карелии мог узнать (если он вообще читает обращения, присланные на бумаге, а не в соцсетях), что автор трудится в Пяльме с 1969 года, приехал сюда из Луганской области Украины на должность инструктора по производственной гимнастике в леспромхозе «Кареллеспрома».
— Дом, о котором идет речь, построен в 1972 году. Дом сгнил, а я работаю тренером в Пудожской ДЮСШ и учителем в Пяльмской СОШ. В молодости защищал честь Карелии по многим видам спорта на первенствах России и СССР. В данный момент участник всех спартакиад пенсионеров Карелии, три первые спартакиады выиграл в личном зачете, — уведомил главу Карелии мужчина.
Ответа от Парфенчикова педагог не дождался. В мае Пяльму навестил глава администрации Пудожского района Ладыгин (кстати, тоже в прошлом спортсмен, даже поработавший директором местной ДЮСШ) с представителями государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору, куда обратилась соседка Александра Ивановича — тоже жертва «капремонта».
Сам Александр Иванович с гостями не пересекся, так как в это самое время направлялся на спартакиаду пенсионеров в команде пудожан. В итоге специалисты госкомитета ничего плохого в затянувшемся ремонте, который к тому времени длился почти год, не увидели. А Ладыгин, как говорят очевидцы, поклялся, что приложит все силы для скорейшего завершения работ.
По словам педагога, он несколько раз звонил заместителю Ладыгина Долбаку, который сообщал, что идет составление новой сметы. В июне, в июле — всё смету готовили, которую, по мнению Александра Ивановича, можно было за час составить. А потом, судя по всему, Долбак занес настойчивого квартиросъемщика в «черный список» и перестал отвечать на звонки.
В разговоре с Александром Ивановичем выяснилось, что из-за затянувшегося ремонта он практически лишился своего имущества, которое было вынесено во двор рабочими. Вещи, конечно, укрыли, но кто же знал, что они будут лежать на улице не только осень, но и зиму, весну и нынешнее жаркое лето. Всё придется выбросить. Соседка мебель оставила в квартире, но ее так неаккуратно двигали или швыряли, что переломали — тоже на выброс.
— Соседка Александра Ивановича — моя свекровь, уже год вынуждена жить у нас, у нее нет больше сил бороться. Ходила на прием к Парфенчикову в мае этого года, так там предложили эти развалины приватизировать и продать. Не пойму, посмеялись или поиздевались? Сейчас Надежда Павловна только пьет лекарства и плачет всё время, говорит, осталась на старости лет бомжом. Может после этой публикации дело с мертвой точки сдвинется? — пишет Янина Резниченко.
Отдельная история — обращение пострадавших ветеранов в районную прокуратуру. Оттуда на «объект» никто даже не приезжал, но 15 декабря 2021 года пришел ответ за подписью заместителя прокурора Шлямина, в котором говорится, что администрацией Пудожского района в рамках заключенного с ООО «Наставник» контракта в доме проведен капитальный ремонт в соответствии со сметной стоимостью. И, черным по белому: «по факту проведенных работ, работы приняты, администрация претензий не имеет». В общем, «в ходе проверки нарушений не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».
— Мне до школы от дома — 20 метров пройти, удобно, — говорит Александр Покотило. — Но вернусь ли в квартиру до зимы, не знаю. Каждый день хожу туда печку топить, котенок там у меня живет, одичал совсем…
Надеемся, что чиновники, наконец-то, обратят на эту ситуацию внимание.