Daily News

В Карелии девочка попросила Путина вернуть ее в приемную семью: органы опеки боятся за жизнь ребенка

Девочка-подросток записала видеообращение к главе региона Артуру Парфенчикову и президенту Владимиру Путину с просьбой вернуть ее с сестрой в приемную семью. По решению суда детей отобрали у опекуна — жителя Кондопоги — и отправили в центр помощи детям в Костомукшу.

Заместитель главы Кондопоги Спиридонов и представитель органов опеки Гнетнева одним росчерком пера сломали нам всю жизнь и не задумывались, что причиняют столько боли и зла нашей семье. Артур Олегович, вы лично 3 года назад приезжали к нам домой, вы к нам подходили, вы общались с нашими родителями. Наши права нарушают, нас увезли далеко от родителей и родственников. У нас были родные родители, но они умерли, и нас взяли в приемную семью. Из приемной семьи нас забрали против нашей воли, — говорит девочка в обращении.

Эта история длится несколько лет. Две сестры с братом жили в многодетной семье из Кондопоги с 2013 года, пока в июне 2019-го мальчик не сбежал из дома. Возвращаться к приемным родителям он наотрез отказался и сообщил сведения, после которых органы опеки не могли оставить с кондопожской семьей и его сестер. Дальше отец семейства неоднократно выступал в СМИ, привлекал внимание общественности, обвинял различные ведомства в незаконных действиях и пытался всех убедить, что детям будет лучше с ним. Однако в июле этого года Кондопожский суд, а затем и Верховный суд Карелии освободил его от обязанностей приемного родителя.

Всё это время органы опеки и детский омбудсмен РК Геннадий Сараев заверяли, что есть серьезные причины для такого шага, но оглашать их не спешили. Недавно в редакцию попали документы, которые подтверждают слова представителей опеки и уполномоченного по правам ребенка. Раскрывать все сведения мы не будем, чтобы обезопасить детей, однако можем сказать, что специалисты установили признаки жестокого обращения, и это относится ко всем трем ребятам.

Детский омбудсмен Геннадий Сараев подчеркивает, что в этой ситуации вернуть сестер приемному отцу невозможно, тем более при наличии решения суда. Он уверен, что видеообращение к президенту не было идеей девочки-подростка, а навязано бывшими приемными родителями.

Девочки продолжают оставаться жертвами манипуляций. Как только они выходят на контакт с приемными родителями, у детей портится настроение, они начинают проявлять протестные реакции. На мой взгляд, это эмоциональное насилие, но его сложно доказать, — отметил Геннадий Сараев. — Полностью отгородить девочек от общения с той семьей нельзя, это воспримется в штыки. Здесь надо действовать по-другому. Мы организовали адаптацию в центре, но, может, недоработали. Нет возможности перевезти их в Кондопогу. Но раз возникло это обращение, что-то происходит. Надо понять, какую помощь можно и нужно оказать.

Сегодня детский омбудсмен выезжает в Костомукшу, чтобы снова лично поговорить с обеими сестрами. По его словам, в городе горняков с девочками работают хорошие специалисты, они сопровождают их в том числе в вопросах учебы, и сейчас дети показывают хорошие результаты. Хотя специалисты понимают желание сестер быть ближе к друзьям и, несмотря на плохое обращение, к бывшей приемной семье, в центрах Петрозаводска и Кондопоги на сегодня нет свободных мест.

Девочки многое пережили, для них изъятие из приемной семь тоже, безусловно, травма. Поэтому наша задача — понять, как им помочь, чтобы больше не травмировать. Специалисты считают, что лучше всего им оставаться в центре, — подчеркнул Сараев.

Он добавил, что поведение бывших приемных родителей вызывает массу вопросов. Например, непонятно, почему мать не подает заявление на опеку самостоятельно. Попечительства лишен только отец, он единолично выступал приемной стороной с 2013 года. Казалось бы, если вы скучаете по детям и хотите вернуть их в семью, почему не идете на, пожалуй, самый простой и законный шаг? Вместо этого записываются видео и обращения в СМИ.

Более того, оба приемных родителя девочек официально не работают, а в 2016 году было возбуждено уголовное дело по признакам статьи «Присвоение или растрата». Тогда кондопожанин со счета девочек снял 150 тысяч рублей якобы на путевки в летний лагерь. Однако отчитаться за них он не смог. У следователей не получилось выяснить, на какие цели потрачены средства. Но и доказательств, что они пошли на личные нужды приемных родителей, тоже не нашлось. В итоге дело приостановили. Однако факт остается фактом: когда сестер забрали и привезли в костомукшский центр, их счета были пустыми. Как стало известно, спустя полгода после решения суда кондопожская семья все-таки начала собирать документы, чтобы оформить опекунство на супругу. И вроде бы хорошо, что у девочек есть шанс вернуться в привычную обстановку, но стоит ли забывать о признаках жестокого обращения?..

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram