Daily News

В Карелии появились медицинские чат-боты: в них можно пожаловаться на отсутствие номерка или лекарств

поликлиника
Фото: Губернiя Daily

Минздрав республики открыл два медицинских чата в мессенджере Telegram, где жители могут задать вопросы по медобслуживанию. На каждый запрос отвечают либо главврачи поликлиник, либо начмеды, причем в течение двух часов. Чаты созданы в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль».

Отдельно созданы чаты для жителей Петрозаводска и для районов республики. Оба работают с понедельника по субботу включительно с 8:00 до 20:00. Они призваны помочь оперативно решать возникающие у жителей проблемы. «Здравчаты» охватывают все города и населенные пункты в регионе. В основном они решают вопросы, связанные с записью к специалистам, с вызовом врача на дом, очередями в поликлиниках, записью на обследование и тестирование, также медики разъясняют нормативные документы. Однако ряд проблем они все-таки не захватывают: это постановка диагноза, назначение терапии, стоимость лекарственных препаратов и платных услуг, работа скорой помощи, вопросы госпитализации.

— Отметим, что назначение лечения и медицинские советы в чате получить нельзя. Также в чат не включены представители скорой помощи, — подчеркнули в Минздраве Карелии.

В чатах действуют определенные правила, за нарушение которых пользователя могут заблокировать. Консультация происходит по принципу «вопрос-ответ». Все уточнения предлагается писать в личные сообщения представителю медучреждения, ответившему на вопрос.

— Не допускается размещение информации, относящейся к сведениям о состоянии здоровья, включая диагноз, результаты анализов, медобследования, наличие заболевания, о виде медвмешательства, его последствиях, результатах оказания медпомощи. Данная информация предоставляется участником чата представителю медучреждения в личных сообщениях, — говорится в чатах.

Модераторы предупреждают, что могут удалить сообщение или отправить человека в бан, если он пишет вопросы не по теме чата, игнорирует замечания администратора, ведет переписку с другими участниками, упоминает сторонние сервисы и инстанции, неуважительно высказывается в адрес администраторов чата, представителей медучреждений, органов власти, других участников чата, в том числе в личных сообщения. Также не допускаются риторические вопросы и фейки, субъективные оценочные суждения о представителях и работе медучреждений, реклама товаров, изделий, средств и услуг, запрещенных законодательством, сторонние ссылки на другие интернет-ресурсы. Администраторы чата вправе делать скриншоты всех нарушений.

Более полную информацию по правилам чатов можно найти в самих чат-ботах. Для жителей Петрозаводска вступить в болталку можно по этой ссылке, для жителей районов Карелии — по этой.

Срочные новости в нашем Telegram