В Карелии создадут новое министерство, чтобы пристроить чиновника из Москвы и разбазаривать бюджетные деньги?
В республике может появиться свой Минпромторг — министерство промышленности и торговли, которое создадут путем передачи соответствующих функций и кадров из уже существующего Министерства экономического развития и промышленности Карелии, а также Минприроды, которое курирует горнопромышленный комплекс, и Минсельхоза, отвечающего за пищевую промышленность региона.
Разместится же новое ведомство в центре Петрозаводска — в здании на углу ул. Андропова и пр. Карла Маркса, откуда будет выселен занимающий его не первое десятилетие «Кареллеспром», который уже уведомили о прекращении договора аренды, пишет «МК в Карелии» со ссылкой на свои источники в республиканском правительстве.
— В этой связи, отметили наши собеседники, предполагается, что новое карельское министерство может возглавить, как они выразились, человек из Москвы, — сообщает издание.
Несмотря на уверения источников «МК» в том, что в правительстве Карелии не стремятся раздувать и без этого весьма финансово затратную армию чиновников и поэтому ограничат штат нового министерства 25 сотрудниками, эту новость следует читать именно таким образом — создание Минпромторга в Карелии ничем другим, кроме разбухания чиновничьих штатов, не закончится.
Ведь ни для кого не секрет, что для реального развития промышленности в первую очередь следует создавать благоприятные условия и инвестиционный климат, и этому должна быть посвящена работа всего правительства во главе с губернатором и его замами. Создание же новой структуры само по себе ничего не даст, поскольку отделы, курирующие разные отрасли промышленности, в карельских министерствах существуют не первое десятилетие, и от их перетасовки и даже объединения под одной крышей ничего не изменится.
Достаточно сказать, что такие флагманы пищевой промышленности Карелии, как комбинат «Славмо» и Олонецкий молочный комбинат, давно столкнулись с объективными проблемами в своем развитии, решение которых зависит как раз от промышленной политики региональных властей. Так, «Славмо» не может увеличить объемы производства и вообще полностью загрузить свои мощности из-за трудностей со сбытом продукции в федеральных сетевых магазинах, которые переполнены привозной «молочкой» с длинными сроками хранения из других регионов.
ОМК же, хоть и имеет свою фирменную сеть «Олония», не может существенно нарастить выпуск молочных товаров и распространить их продажу на все районы Карелии и соседней Ленобласти из-за нехватки производственных площадей, невозможности поставить дополнительные производственные линии и — главное — отказов правительства Карелии продать арендованные под комбинат здания, которые можно было бы расширить для нового оборудования.
Очевидно, что проблемы и того, и другого предприятия не зависят от того, есть в Карелии отдельное министерство промышленности и торговли или его функции раскиданы по другим министерствам. Оба комбината не могут развиваться из-за того, что власти Карелии в принципе не способны и не хотят решать проблемы, стоящие перед ОМК и «Славмо».
Краткий разбор только двух этих примеров показывает, что истинной целью создания нового министерства в Карелии является не развитие промышленности в республике, а трудоустройство пока еще неназванного московского чиновника. Еще же одна цель состоит в том, чтобы вместо создания условий и климата для развития карельских предприятий создать видимость работы в этом направлении.
Правда, на этот раз дело не ограничится чисто чиновничьей чехардой с созданием должности под еще одного министра с последующим разрастанием штатов нового ведомства. Помимо этого, в результате бессмысленной министерской реорганизации Карелии, похоже, будет нанесен еще и прямой ущерб. Потому что здание, где разместится новая структура, после выселения «Кареллеспрома» и потери арендных платежей, которые он платил, будет содержаться уже исключительно за счет регионального бюджета.
Поэтому что бы ни говорили анонимные источники в правительстве Карелии, очередные игры республиканских чиновников закончатся лишь очередным разбазариванием бюджетных средств.