В Карелии срывается ремонт школы: ее директор ушел на СВО, а детям приходится ждать уроков на улице
Министр образования Карелии Роман Голубев выступал перед журналистами прямо в здании школы в поселке Шуя. Той самой школы, которую в прошлом году закрыли на капитальный ремонт и обещали сдать 1 июня.
…тем более все основные проблемы были решены. Мы видим фасад — огромный объем работ сделан, коммуникации — это сложно, это высококвалифицированные работы. Уж стены покрасить и полы положить — на это подрядчик, наверное, может найти работников. Денег на это заведено достаточно в смете. Остались не самые сложные работы, это косметика. К 1 сентября школ должна открыться.
20 мая в нашу редакцию написали взволнованные родители шуйских школьников с сообщением, что стройка просто брошена: никакие работы не ведутся, а само здание с прилегающей территорией явно не готово принять учеников.
Забыли пригласить
Министр образования пообещал прокомментировать эту ситуацию в понедельник, а мы в ожидании разъяснений решили съездить в Шую и посмотреть, в каком состоянии школа.
В школе мы неожиданно и повстречали Романа Голубева, который, видимо, тоже решил посмотреть на стройку своими глазами.
— Хочу сказать большое спасибо родителям за то, что они и в выходные дни, и вечерами заходят, приглядывают. Это тоже важно. Кроме того, что наши специалисты еженедельно выезжают, проверяют, но вот конкретно здесь, в Шуе, именно родители обратили внимание на то, что подрядчик не обеспечил закрытие доступа к территории школы, а вокруг дети ходят, — отметил министр образования перед камерами тележурналистов.
Впрочем, о визите министра в Шую нас никто не предупредил: присутствовали только телевизионщики и директор школы. Родителей шуйских школьников, которых, казалось бы, в первую очередь необходимо было держать в курсе, тоже почему-то “забыли” пригласить на встречу с высокопоставленным чиновником.
В две смены
Две мамы из родительского комитета, с которыми мы договаривались встретиться в поселке, ждали нас на улице. Узнав, что министр пообещал в телекамеры открыть школу к 1 сентября, они выразили вполне обоснованные сомнения:
— Поселок у нас маленький, все друг друга знают. Вот в местной пожарной части ходят слухи, что пожарные собираются принимать это здание только в ноябре. Так что еще полгода будем в соседний поселок ездить, не иначе.
С момента закрытия школы на ремонт дети ездят учиться в поселок Мелиоративный. Ехать на автобусе около 25 минут, и это не единственное неудобство. Школа в Мелиоративном небольшая, и детям приходится учиться в две смены, а при изменении расписания ждать на улице, когда освободится класс. Уроки проводятся сокращенные, по 35 минут, но даже при таком расписании дети возвращаются домой к 7-8 вечера. Для выпускных классов не могли найти помещения для консультаций перед экзаменами.
По словам родителей, поселок готов был потерпеть один учебный год: понятно, что ремонтировать надо и это всегда доставляет неудобства. Но срок сдачи откладывается уже не в первый раз. Сначала глава республики обещал, что ремонт закончится в конце апреля, потом срок перенесли на 1 июня. И вот наступил конец мая, а работы на объекте вообще прекратились.
— Учителя у нас тоже из Шуи, и автобус их не возит. Возвращаться домой приходится поздно, а у них тоже есть маленькие дети — как оставить на полдня одних дома? Нет ни кружков, ни группы продленного дня.
Чтобы не испортить дверь
На улице министр и директор школы все-таки пообщались с родителями. Местные жители, помимо прочего, задают резонный вопрос: почему ни в само здание, ни на прилегающую территорию не ограничен доступ? Дети гуляют по стройке, а в здании нет полов, отовсюду торчат провода и арматура.
Интерьер школы в Шуе за неделю до сдачи объекта
— Дверь в школу открыта, а с другой стороны вообще двери нет — там линолеум висит, — говорит одна из мам.
— Там линолеум специально висит для того, чтобы не испортить дверь, которая там будет стоять, — отвечает директор школы Алексей Иванович Жураковский.
Министр поддержал родителей и велел поставить ограждение. Почему руководство школы не сделало это самостоятельно — неизвестно.
Не против доделать работу
Подрядчик, с которым заключен контракт на ремонтные работы, — вологодская фирма “ТГС Инвест”. Мы связались с представителем строительной организации, чтобы узнать, когда же будет закончен ремонт.
— Если заказчик будет исполнять свои обязательства по контракту, мы не против доделать работу. Часть работ была сдана еще в феврале, задолженность перед нами составляет порядка 10 миллионов.
Контакт с “ТГС Инвест” был заключен 5 июля 2022 года, и компания сразу же приступила к работам. Правда, по словам представителя строительной фирмы, проблемы с заказчиком были с самого начала. Однако подрядчик продолжал исполнять условия контракта и выполнил значительную часть работ.
Заказчиком по контракту выступает школа. Можно было бы поинтересоваться у директора школы, почему подрядчик вовремя не получил оплату. Однако договор с подрядчиком заключал предыдущий директор школы — Владимир Михайлович Войнов. Его теперь об условиях оплаты не спросить: осенью он оставил директорский пост и уехал в зону СВО. В начале апреля он приезжал в отпуск и лично посетил стройку, чтобы проверить ход работ. Потом отпуск Войнова закончился, и примерно тогда же строители покинули объект.
Принципиальное решение
Во вторник, 23 мая, министр образования встретился с представителем компании “ТГС Инвест”.
— Решение приняли принципиальное: если в течение недели подрядчик не находит необходимый объем ресурсов и не выходит на объект, то контракт будет расторгнут, — написал на своей странице в соцсетях Роман Голубев.
Еще в понедельник на встрече с тележурналистами министра спросили, что будет, если все опять остановится.
— Во-первых, у нас есть опыт претензионной работы, когда мы удерживали с организаций штрафы и пени на сотни миллионов рублей. Ну и в случае если какие-то замедления продолжатся, то организация после расторжения контракта может быть включена в реестр недобросовестных поставщиков и дальше вообще не сможет участвовать в каких-либо конкурсах, — ответил Голубев.
Будет ли открыта школа 1 сентября, если с подрядчиком не удастся договориться, и сколько может уйти времени на поиск другого исполнителя — эти вопросы остались открытыми.