В Карелии вновь решили выпускать экранопланы: правда, в 2015 году они не выдержали испытаний
![Логотип Daily Карелия](https://gubdaily.ru/wp-content/uploads/2020/03/Daily-VK-ico-1-150x150.jpg)
![экраноплан в Карелии](https://gubdaily.ru/wp-content/uploads/2022/06/ekranoplan.jpg)
Губернатор Карелии Артур Парфенчиков объявил о возобновлении производства экранопланов в республике. Об этом он сообщил после своего визита на Петербургский экономический форум:
— Первое соглашение, подписанное сегодня в Санкт-Петербурге, имеет для меня особенное, личное значение, — написал он у себя на странице во «ВКонтакте». — Речь о заводе «Авангард». <...> Сегодня промплощадки завода снова оживают: совместно с группой компаний «Фиуме» мы создаем на «Авангарде» производство экранопланов — высокоскоростных транспортных средств. Такая техника востребована для организации санитарных и инспекционных рейсов в труднодоступные места, для доставки вахтовиков в рабочие поселки и охраны государственных границ. Предварительно подтвержденный заказ — 10 машин. Идут переговоры с компаниями из Южной Кореи, Таиланда, Филиппин. Производство первых моделей ES-1 должно стартовать через 18 месяцев. Годовой объем выпуска — 20 единиц.
![экраноплан, летает, машина](https://gubdaily.ru/wp-content/uploads/2022/06/1-17-720x405.jpg)
Правда, запуск экранопланов в Карелии анонсируют уже около 10 лет. Вот, например, репортаж, который вышел у нас на сайте в 2013 году.
— Основное отличие от самолета — наличие большого центроплана, — рассказывал тогда летчик-испытатель автору текста. — То есть нижняя поверхность экраноплана довольно плоская, закрыта с двух сторон поплавками. Между поплавками под центропланом образуется так называемый экран, воздушная подушка. У гидросамолета поплавки нужны для взлета и посадки на воду, а здесь основная их роль заключается в том, чтобы экран находился в замкнутом пространстве.
Сначала в Карелии создали «Орион 12», затем разработали его «брата» «Орион 20». Сообщалось, что несколько аппаратов даже продали в Иран. Правда, полномасштабный запуск транспортных средств каждый раз отчего-то откладывался. А в 2015 году, например, экраноплан «Орион-20» и вовсе потерпел крушение во время экспериментального полета — члены экипажа были доставлены в больницу с различными травмами. «Вести Карелия» об этом выпустили сюжет. Интересно, как пройдут испытания в этот раз.