Daily News

В карельских школах пройдут массовые сокращения

Министерством образования Карелии еще в феврале был издан приказ № 302, который сейчас стал объектом пристального внимания и возмущения со стороны общественности, педагогического сообщества и депутатского корпуса. Этот приказ касается реорганизации образовательных учреждений Карелии.

— В этом приказе есть много и здравого в том числе, однако подача этого приказа меня смущает, — заметила вчера на совещании в Законодательном собрании Карелии заведующая лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ Зинаида Ефлова. — Согласно данному приказу, 91 образовательное учреждение подвергается большей или меньшей реорганизации. 65 из них сельские.

Все присутствовавшие на мероприятии были возмущены тенденциями, прописанными в 302-м приказе.

Первый заместитель министра образования Карелии Татьяна Васильева, видимо, пытаясь успокоить участников совещания, сделала вид, что не понимает, чем вызвано это великое возмущение. По словам чиновницы, о тех мероприятиях, которые предусмотрены скандальным документом, все прекрасно были осведомлены и ранее.

— Здесь нет принципиально новых мероприятий по реорганизации образовательных организаций. Они все отражены в дорожных картах, — пояснила заместитель министра, отметив, что и профессиональное педагогическое сообщество, и родительская общественность, и депутаты, видимо, просто плохо познакомились с дорожными картами.

— Эта информация абсолютно не новая. Мы об этом говорили в течение последних трех лет, — пояснила Татьяна Васильева. — В ряде муниципальных районов Карелии действительно наблюдаются процессы стагнации системы образования.

И чиновница начала перечислять признаки этой самой стагнации. Правда, на примере всего одного района – Медвежьегорского.

— Доля административно-управленческого и вспомогательного персонала в образовательных образованиях этого района составляет 59 процентов при показателе в 40 процентов, к которому мы стремимся, — начала свое перечисление Татьяна Васильева. – Признаком стагнации является снижение показателей качества образования. Самая худшая ситуация по качеству образования по итогу аттестации 2013—2014 годов сложилась в Медвежьегорском районе… Еще одним признаком стагнации является снижение контингента обучающихся. Средняя наполняемость классов на третьей ступени – это в 10-11-х классах в Медвежьегорском муниципальном районе составляет 5 человек.

Прошлась Татьяна Васильева и по педагогам района, которые, с ее точки зрения, закрыты и не готовы обсуждать профессиональные проблемы.

Представители Медвежьегорского района были, мягко говоря, шокированы выступлением заместителя министра. Приводя примеры, они попытались доказать, что Васильева неправа.

— Не всегда наш район плетется в хвосте. Возможно, в прошлом году так совпало. Ну нельзя по одному году судить о работе всех педагогов района, — заметила директор Шуньгской школы Медвежьегорского района Мария Горячева. Женщина призналась, что технического персонала в ее образовательном учреждении действительно больше педагогического, но это объективная реальность.

— Что поделать, если в школе подвоз из нескольких деревень? Соответственно, есть два водителя, которые тянут за собой механика, — начала перечислять директор. — Столовая. Детей кормить надо, поэтому есть повар. Есть люди, которые убирают, люди, которые охраняют. Вахтер. Сидела-сидела. Кого убрать? Не представляю.

Мария Горячева заверила заместителя министра, что всегда пеклась о государственных деньгах. В прошлом году ради их экономии даже отговорила двух девятиклассников, которые единственные собирались идти в 10-й класс, это делать.

— Я за разумную оптимизацию, — пояснила директор. — Мы объединим там все, что возможно. Экономию, обещаем, сделаем, но не на три миллиона, как предлагается. Три миллиона – это мне нужно полшколы сократить.

— Все школы, которых в нашем районе касается реорганизация, дают нам золотых медалистов, отличников и высокий уровень поступления в вузы. Мы не хотим этого. Получается так, — заметила депутат ЗС РК Сортавальского района Ирина Семенова.

С точки зрения народной избранницы, к реорганизации должен быть научный обоснованный подход.

— А когда мы пытаемся огульно ликвидировать центры в поселках, мы ликвидируем поселки, — уверена Ирина Семенова.

Депутаты отметили, что уже произошедшие реорганизации школ привели к тому, что некоторым школьником приходится по несколько часов добираться на экзамен в учебное заведение.

— Вы говорили о стагнации в районах, — обратился к Васильевой депутат Законодательного собрания Карелии Андрей Рогалевич, — так я сделал вывод, что стагнация в Министерстве образования идет полным ходом.

По итогу состоявшегося заседания депутаты приняли решение обратиться в адрес главы Карелии о приостановке действия 302-го приказа, подписанного Министерством образования 25 февраля 2015 года.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram