Daily News

В Кондопоге закроют автовокзал и отменят все автобусные рейсы в районе?

С 1 мая в Кондопожском районе могут прекратиться автобусные перевозки. Как сообщают «Вести Карелии», единственный автоперевозчик района намерен прекратить обслуживание пассажиров и закрыть автовокзал в Кондопоге. Как рассказала изданию представитель ИП Данилкин Татьяна Матвеева, это вынужденная мера, так как в этом году предприятие не смогло поучаствовать в конкурсе на пригородные перевозки.

— По условиям наш автопарк должен составлять от 17 до 36 автобусов, у нас всего 12. Наша организация осуществляет перевозки по всему району, у нас 12 пригородных маршрутов, но практически все они нерентабельны, убытки покрывают маршруты Кондопога – Петрозаводск, но именно их мы и лишаемся. Поэтому мы отправили уведомительные письма о прекращении осуществления перевозок и закрытии единственного в районе автовокзала на имя главы республики Карелии Александра Худилайнена и в администрацию Кондопожского района. Правда, ответов еще не поступило, хотя прошел уже почти месяц, — рассказала Татьяна Матвеева.

Представитель автоперевозчика опровергла слова главы Комитета по транспорту Карелии Игоря Жадановского, который на днях заявил, что новый конкурс проводят в интересах жителей. Мол, карельские перевозчики не хотят работать на убыточных маршрутах.

— Многие наши маршруты открыты по просьбе администрации района, и все они нерентабельны. Кроме того, когда сократилось движение электричек в 2010 году, опять же по просьбе администрации района мы открыли новые маршруты. Готовы были пустить автобус вдоль железнодорожной ветки в сторону Медвежьегорска, чтобы обслуживать пассажиров со станций, но этот маршрут нам не утвердили в ГИБДД, дорога не соответствует условиям для перевозки пассажиров.

Автоперевозчик признается, что условия нового конкурса были для них как гром среди ясного неба. Объединиться же нескольким перевозчикам не так-то просто технически.

— Нас стараются «загнать под крышу» крупного перевозчика, и мы будем вынуждены платить за то, что делали до этого момента без дополнительной финансовой нагрузки. А если такая нагрузка появится, мы будем вынуждены повысить цены, и в конечном итоге это скажется на стоимости проезда. Кому это надо? С экранов телевизора первые лица государства говорят о поддержке малого бизнеса, о программах, о субсидиях и инвестициях, а у нас в Карелии малое предпринимательство фактически уничтожается, — сказала Татьяна Матвеева.

Арбитражный суд Карелии 13 апреля приостановил конкурс на неделю. У перевозчиков появилась слабая надежда, что их услышали.

— Мы настаиваем на отмене этого аукциона и приказа № 32, готовится обращение к главе Карелии и в прокуратуру РК о проведении проверки на законность проведения этого конкурса. Как мне известно, председатель Торгово-промышленной палаты Карелии также направил обращение к главе Карелии по этому вопросу, — рассказала депутат карельского парламента Эмилия Слабунова.

Яркая Карелия в нашем Instagram