Daily News

В МЧС Карелии рассказали, почему не торопятся искать утопленников и зачем обращаются к помощи финских поисковиков

Журналист издания «Руна» Евгений Белянчиков попал на персональный брифинг от МЧС. В зале были руководители ведущих подразделений ведомств, начальник отделов и служб (был даже руководитель МЧС Сергей Шугаев) — всего 10 человек. Из журналистов позвали только Евгения. Как оказалось, все дело в его публикации «В деревне были слышны их крики».

Напомним, что материал рассказывал о случае, который произошел в ноябре в Медвежьегорском районе на озере Селецкое. В озере утонули двое местных жителей. Их искали местные рыбаки, спасатели, а потом к ним присоединился финский поисковик Рейно Савукоски. Он в итоге и нашел тела двух погибших мужчин. Заканчивалась публикация криком души сына одного из погибших к МЧС. Вот этим вот криком:

— Почему простым гражданам, которым требуется ваша помощь, вы бессильны помочь? Почему только по телевизору мы видим какое «крутое» у вас оборудование, а на самом деле его нет? Почему нужно просить помощи у другой страны? Почему простые люди готовы сделать гораздо больше, чем МЧС Карелии? Слава богу, что есть еще герои в ваших рядах, и они готовы рисковать здоровьем ради нас. Хотя за такую низкую зарплату они могли бы этого не делать. Весь патриотизм пропадает тогда, когда собственное государство не помогает простому человеку.

Журналист ожидал, что ему придется отбиваться, но в итоге получился вежливый разбор публикации.

По словам Евгения, «весьма любопытный, надо сказать, поскольку никогда еще в моей журналистской практике не было такого, что вся верхушка карельского МЧС рассказывает одному журналисту нюансы своей работы».

Ведомство во главе с Сергеем Шугаевым доказывало журналисту, что они работают самоотверженно, по мере своих сил и возможностей. Руководитель МЧС признал, что, конечно, не всё отлично с техническим оснащением, а потому они всегда с радостью принимают помощь волонтеров, в том числе с финской стороны.

— Мы взаимодействуем со всей службой спасения Финляндии. Мы друг у друга учимся. Чему-то мы у них, чему-то они у нас. Могу сказать, что оперативности и самоотверженности они могут у нас поучиться, — пояснил Шугаев.

Впрочем, о том, что наши спасатели часто идут на риск, потому что им не хватает каких-то технических возможностей, в МЧС признают и все же просят не ставить вопрос так, как часто ставят его люди: дескать, финны занимаются работой, которую должны делать наши спасатели.

— У нас главная задача — спасение людей и предотвращение чрезвычайных ситуаций, — поясняют в МЧС. — Это наши приоритеты. Здесь мы всегда действуем оперативно. А вот в поиске утопленников не всегда нужна спешка. Кроме того, мы всегда только приветствуем помощь волонтеров. Например, привлечь финна Рейно Савукоски к поискам в Селецком — это как раз наша инициатива, — пояснили в ведомстве.

В МЧС очень тепло отзываются о Рейно и считают его большим профессионалом, а потому отказываться от его помощи, если он готов, не видят смысла.

— В Финляндии, вообще-то, никто не занимается поиском утопленников бесплатно, — поясняют в ведомстве. — В Финляндии это работа частных организаций. Стоимость такой работы в сутки от 3 до 5 тысяч евро. Что касается Рейно, то у него действительно очень качественное и дорогое оборудование. Это целый программный комплекс, фактически его изобретение, — рассказали журналисту.

Представители водолазной службы рассказали о сложностях работ под водой. Так, в карельских озерах видимость под водой минимальная — от силы 2−3 метра. Дно заиленное. Найти тело крайне непросто. К тому же везде есть течения. И тела, как правило, уносит от места происшествия.

Любопытным получился комментарий по поводу фразы про героизм спасателей: «…Хотя за такую низкую зарплату они могли бы этого не делать».

Сергей Шугаев поднял одного из сотрудников:

— Сколько получаешь?

— 76 тысяч в месяц.

— Это маленькая зарплата?

— Никак нет.

— А у тебя сколько? — спросил начальник уже по видео-конференц-связи у сотрудника из Медвежьегорска.

— 27 тысяч рублей.

— Нормальная заработная плата на территории Республики Карелии. Хотя понятно, что федералы больше получают, — подытожил начальник.

Правда, Евгений так и не понял, чего же хотели от него сотрудники МЧС. Как оказалось, опровержения его статьи никто не требовал — просто хотелось показать свое видение ситуации.

Весьма необычный по своей сути брифинг в итоге закончился просьбой МЧС ко всем жителям Карелии: не пренебрегать правилами безопасности, не ставить себя в условия, которые чреваты происшествиями. Люди не надевают спасжилеты, не сообщают родственникам о месте пребывания, не берут в лес не то что навигаторы, но даже телефоны или компас. Только в 2017 году спасатели вывели из леса 103 человека.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram