Daily News

В миграционной службе призывают не оформлять паспорта через посредников

В попытке получить внутренний или заграничный паспорт жители Карелии все чаще пользуются порталом государственных услуг. 12 процентов всех обращений – это уже обращения в электронном виде. А среди будущих обладателей загранпаспорта таких и вовсе около 40 процентов.

— Обращения через портал очень удобны. Они очень востребованы, — говорит начальник УФМС по Карелии Татьяна Жураховская. Однако предупреждает, что вокруг полно посредников, готовых нагреть руки на этой замечательной услуге:

— Эти люди рассказывают гражданам, что подать заявление на заграничный паспорт через портал – это что-то невероятно сложное, и предлагают свои услуги.

Как правило, говорят в миграционной службе, о посредниках жители Карелии узнают от сотрудников туристических фирм, готовых поделиться контактами «нужных» людей.  Граждане приходят к этим людям, отдают им паспорт, ИНН, СНИЛС. После чего посредники тут же начинают их регистрацию и отправляют в офис Ростелекома за кодом активации. Получив этот код, клиенты возвращаются в фирму, где за них в считанные минуты заполняют заявление.

-  Код активации на портале – это практически электронная цифровая подпись, — говорит Татьяна Жураховская. — И если кто-то завладевает этой информацией, то в дальнейшем он может создать много проблем тому, от чьего имени он будет выходить на портал. Не все граждане отдают себе в этом отчет. Хотелось бы предостеречь всех от обращения к посредникам. Портал — очень легко и просто даже для начинающего пользователя.

Привлечь фирмы-посредники к ответственности удается, но крайне редко. В УФМС по Карелии смогли привести только один такой пример.

Яркая Карелия в нашем Instagram