Daily News

В одной из финских школ полностью отказались от разделения учебы на предметы

Директор Лена Лиусваара из школы Ressu рассказала, как работает беспредметный способ обучения в ее школе. Заведение признано одним из самых передовых в Финляндии. Ученики изучают не предметы, а явления.

Как рассказывает директор, они обратились к этой программе еще 10 лет назад. Причина проста: по мнению коллектива, образование слишком отделено от реальной жизни.

— Речь идет не только об академических знаниях, которые нужно заучивать наизусть, но и о таких простых вещах, как общение, сотрудничество, забота о своих потребностях или управление собственной жизнью. Вдобавок мы учим детей, как найти инструменты, которые помогут быть творческим человеком. В учебном плане всему этому отводится определенное место наравне с другими предметами, — рассказывает г-жа Лиусваара

В первую очередь в школе уделяется внимание не знаниям, а навыкам. Детей нужно научить, как действовать в различных ситуациях, как ориентироваться в потоке информации. Педагоги школы также поняли, что беспредметный метод обучения помогает выстраивать взаимосвязи между предметами.

— У нас нет конкретного списка событий или явлений. Только семь основных навыков, которым мы учим детей на всех уроках. Общение — самый важный из них. При выборе же явления или события мы ориентируемся на то, что происходит в мире. Учителя организуют совместные уроки и вместе с детьми отвечают на вопросы, почему это произошло, как и на что это повлияет, что произойдет дальше в этой ситуации, — говорит директор.

Основной принцип — актуальность. Школьникам предлагаются на рассмотрение события, которые произошли совсем недавно. Что касается оценок — здесь им не уделяется внимание, чтобы у школьников не появлялось ложной мотивации.

Госпожа Лиусваара отметила, что школьных часов не очень много. Ученики младшей школы проводят 20 часов в неделю, в средней школе их может быть больше, до 30. В целом школа вольна выстроить школьный процесс так, как считает нужным:

— В финском образовании есть одна хорошая вещь, она называется «доверие». Правительство доверяет школам, я доверяю своим учителям, учителям доверяют родители. И я это очень ценю и уважаю.

Конечно, в школе есть и традиционные уроки, и обычные классы со стульями, партами и учителями. Там происходит обучение детей формальным методам использования технологий: чтению, письму, математике. Как говорит директор, полностью отказаться от традиционных методов обучения невозможно, потому что тогда не будет возможности научить детей базовым навыкам. В остальном учителям предоставляется свобода для выстраивания учебного плана.

Источник: The Village

Срочные новости в нашем Telegram