В Петрозаводске начали действовать новые правила для ларьков


В Петрозаводске начали действовать новые правила к внешнему виду ларьков и киосков. С 1 сентября все торговые точки города должны соответствовать единому дизайн-коду, разработанному в администрации.
В мэрии рассказали «РБК Карелия», что всех владельцев ларьков заранее уведомили о новых требованиях. С 1 сентября сотрудники администрации должны начать проверку на соответствие внешнего вида торговых точек единому стилю.
— В случае выявления несоответствия будет выдано предупреждение, а далее при его невыполнении будет проводиться претензионно-исковая работа по демонтажу, — отметили в мэрии.
Напомним, дизайн-код для ларьков депутаты Петросовета утвердили еще в 2023 году. Затраты на выдуманную властями модернизацию легли на плечи предпринимателей. Тогда некоторые депутаты высказались с резкой критикой городской инициативы. Так, депутат Петросовета Ольга Тужикова, голосовавшая против введения дизайн-кодов, посчитала финансовую нагрузку на бизнес. По ее словам, в среднем один ларек дает 50-60 тысяч рублей прибыли в месяц, установка нового павильона обойдется в 500 тысяч рублей. Это, по мнению парламентария, будет означать, что бизнес жертвует 10 месяцами прибыли.
В администрации подчеркнули, что дизайн-код предусматривает различные варианты внешнего вида: как более дорогие, так и бюджетные проекты. В приложении к документу можно найти готовые решения, что позволит бизнесу значительно сократить затраты при изготовлении торговых павильонов.
Напомним, мэрия Петрозаводска требует снести ларек с мороженым, хотя сезон уже закончился. А на Древлянке снесут ларек скандального «Сеньора Помидора».