В Петрозаводске осудили двух рядовых за дезертирство
Петрозаводский гарнизонный военный суд приговорил к двум с половиной и пяти годам лишения свободы двух рядовых-контрактников за дезертирство.
Первое дело в суд поступило в конце января этого года. Военнослужащего обвиняли по части 4 статьи 337 Уголовного кодекса и части 3.1 той же статьи «Самовольное оставление части или места службы продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершенное в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий».
По совокупности совершенных преступлений рядового приговорили к двум годам и шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Аналогичное дело в отношении второго солдата поступило в суд в первые дни февраля. Обвинительный приговор был вынесен уже 15 февраля. Рядового-контрактника также обвиняли в «самовольном оставлении части или места службы, совершенном военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту, в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий». В отношении него назначили наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет в исправительной колонии общего режима.
В военном суде отметили, что приговоры в законную силу не вступили. Осужденные и их защитники подали апелляционные жалобы.
— Уголовные дела направлены в суд апелляционной инстанции — 1-й Западный окружной военный суд, — отметили в суде.
Как рассказал адвокат Михаил Ямчитский, представляющий интересы одного из осужденных, его доверитель был водителем БМП дивизии, дислоцирующейся в Пскове. Он не вернулся в часть еще в январе 2022 года после отпуска, который он проводил с семьей. По его словам, после объявления мобилизации его доверитель сам пришел в военкомат.
Юрист отметил, что оставление воинской части до сентября 2022 года считалось преступлением средней тяжести. 24 сентября в закон были внесены поправки, ужесточающие наказание. Ямчитский уточнил, что, вероятно, при вынесении приговоров суды ориентируются на сложившуюся судебную практику, которая сейчас ужесточается.