В Петрозаводске у «Кургана» построят автомобильную дорогу: горожане в шоке
По проекту контракта, опубликованного на сайте госзакупок, в Петрозаводске у спорткомплекса «Курган» должна появиться автомобильная трасса с тротуарами и велодорожками. Начало ее запланировано от Лесного проспекта, а окончание — около ветеринарной лечебницы. Трасса будет включать и мост через Лососинку.
Заказчиком многомиллионного проекта выступило Управление автодорог Карелии. В этом году на разработку документации потратят 6 миллионов рублей, в следующем — еще 14 миллионов. Подготовку инженерных документов, согласно государственному контракту, планируют завершить до 25 декабря следующего года. Строительство же запланировано с 2022 по 2025 год.
Издание «Республика» со ссылкой на Минтранс Карелии сообщает, что окончательного варианта схемы еще нет, однако на трассе точно будут велодорожки и тротуары.
Активные горожане шокированы стройкой полноценной дороги посреди леса.
— Считаю бессмысленным строительство дороги в зоне лесопарка, тем более что в прошлом году были потрачены средства на устройство освещения. Непонятно, почему никак не осветили цель данного строительства, — написал нашему изданию петрозаводчанин Сергей.
Житель города отметил, что не территории Кургана уже де-факто есть грунтовая дорога.
— Она идет до второго пешеходного моста через Лососинку. Дальше уже идет велопешеходная дорожка в лесу, и вот эта часть и вызывает недоумение, — отметил мужчина. — Требует разъяснения, зачем там нужна дорога, возможно, есть дальнейшие планы по развитию данной территории.
Петрозаводчанин полагает, что планируется дальнейшее строительство в микрорайоне «Гармония», по этой причине дорогу будут выводить в створе с газопроводом, ведущим в район.
Петрозаводский специалист по строительству, который пожелал остаться анонимным, обратил внимание на технические требования к мосту, проектирование которого заложено в контракте. Грузоподъемность моста в парке по проекту должна составлять 80 тонн.
— Мост с нагрузкой НК-80 — это не КамАЗ, а ракетовоз массой 80 тонн. Четырехосный с нагрузкой на ось 20 тонн, — отметил источник. — На левом берегу логична парковка и форсирование реки пешим или лыжным ходом. А мост в 80 тонн выглядит или как распил, или «остальную часть схемы мы пока еще не знаем».
Вчера мы обратились за комментарием в мэрию Петрозаводска с просьбой разъяснить, зачем строится дорога, почему не было согласования с горожанами и включена ли эта дорога в новый генеральный план города.
В пресс-службе городской администрации вчера сообщили, что город не является заказчиком, а сегодня добавили, что в Генеральном плане трассы нет.
Мы продолжим следить за развитием данной темы.