Худилайнен в прямом эфире объяснил, почему отправил в отставку правительство, но не ушел сам
Сегодня наш губернатор уже успел уехать в Питер и побывать в гостях на "Радио Балтика", где речь, конечно же, шла о сорванной программе расселения ветхого фонда и о выговоре, который президент объявил Александру Худилайнену. Полную версию программы можно почитать и послушать здесь. Мы приведем лишь некоторые цитаты. Это очень занимательно. Одни рассказы о подрядчиках чего стоят:
— Давайте уточним формулировки – не за срыв бюджетной дисциплины, а как раз вторая формулировка более точна и юридически верна. За срыв бюджетной дисциплины могли более суровые меры принять. С бюджетом шутить никто не будет. Безусловно, было заслуженное наказание за то, что мы не освоили федеральные средства, не переселили достаточное количество жильцов, нуждающихся в благоустроенном жилье, проживающих в аварийном фонде. Поэтому последовал такой строгий выговор, хотя мы понимали уже, что в конце 2015 года мы, по сути, заваливаем программу, поэтому были приняты исчерпывающие меры: и кадровые, и организационные, и технические, и юридические, и провинившиеся подрядчики наказаны штрафными санкциями, и часть из них меняем, поменяны руководители направления строительства — и министр, и управление капитального строительства. Сегодня еженедельно по вторникам — штабы с фотоотчётами с мест строек.
— У меня вопрос простой: Александр Петрович, почему вы отправили в отставку правительство Карелии, а не покинули пост сами? Вам был выговор, губернатору Забайкальского края Константину Ильковскому — тоже, и он подал в отставку. Почему так?
— Знаете, это право президента — применять те или иные санкции. И если президент мне доверил и ограничился выговором, значит, доверяет ещё главе Карелии и понимает, что у нас есть порох в пороховницах, мы можем существенно поправить эту ситуацию. Хочу сказать, что сегодня мы уже практически больше 50% долгов погасили... В решении, работать или не работать главе субъекта, безусловно, конечную точку ставит президент. Безусловно, делается серьёзный анализ нарушений, упущений, и президент принимает решение — работать дальше человеку или не работать. Второй ошибки никто не простит: ни жители, ни президент.