Daily News

В России подорожали девять из десяти самых популярных автомобилей: эксперты уверены, что цены будут расти и дальше

Девять из десяти самых популярных в 2016 году автомобилей России в начале 2017-го стали дороже. Исключение на данный момент составляет лишь седан Volkswagen Polo.

Как сообщает «Российская газета», лидер авторынка Hyundai Solaris во всех комплектациях, кроме минимальной, стал дороже на 30 тысяч рублей, занявшая второе место модель Lada Granta — на 6 тысяч, ставшая третьей Kia Rio — на 10.

Подорожали также Lada Vesta (в «базе» на 16 900 рублей), Renault Duster (на 10-20 тысяч), Toyota RAV 4 (стартовая цена выросла на 34 000 рублей), Chevrolet Niva (на 5000 рублей в начальной комплектации), Renault Logan (на 10-14 тысяч) и Lada Largus (на 5400 рублей в минимальной версии).

Что касается Polo, то и он подорожал — только, в отличие от остальных моделей, не в январе, а еще в декабре. Рост стоимости, по данным экспертов, составил 3%.

— Есть ряд объективных причин для подорожания автомобилей, — поясняет директор по маркетингу автомобильного агрегатора Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. — Во-первых, продолжающийся рост цен, устремленный за ростом курса валют. Напомню, пару лет назад доллар и евро подорожали более чем в два раза. Цены же на авто росли относительно плавно (очевидно, при этом многие участники рынка работали в минус), и теперь стремятся к равновесию. Впрочем, если эксцессов с валютой больше не будет, то об этой причине, думаю, можно будет со следующего года забыть. Во-вторых, это инфляция. Просто если на 1-2 процента дорожает хлеб, об этом даже не говорят в новостях, но для автомобилей те же 2 процента — это существенная сумма в денежном выражении. И, наконец, технологические новшества, в первую очередь -обязательное оборудование новых автомобилей системой «Эра-ГЛОНАСС».

— Цены будут и дальше расти, — уверены эксперты. — Дело в том, что с началом кризиса курс рубля по отношению к иностранным валютам упал минимум наполовину, а рост цен на легковые автомобили за это время составил лишь около 40 процентов. Естественно, производители вынуждены компенсировать эту разницу за счет увеличения цен, но не резко, а плавно и постепенно. Кроме того, в начале года (январь—февраль) производители традиционно переписывают ценники.

Срочные новости в нашем Telegram