В России появится новый «налог», из-за которого может всё подорожать


Власти готовятся ввести новый сбор с распространителей интернет-рекламы. Отчисления пойдут в федеральный бюджет, а затем будут распределены на национальный проект «Экономика данных».
О новом «налоге» сообщает Forbes со ссылкой на несколько источников. Отчисления могут составить от 2 до 5 процентов от их ежеквартальных рекламных доходов.
Руководитель налоговой практики юридической компании ЭБР Игорь Грибков объяснил, что обязанность по уплате нового сбора могут возложить на получающих доход от показа рекламы в интернете владельцев сайтов, приложений, блогеров и операторов рекламных систем.
По данным издания, Дмитрий Григоренко, вице-премьер, курирующий вопросы цифровизации в правительстве, 25 октября поручил проработать инициативу по сбору за интернет-рекламу.
— Видимо, сейчас инициативу разослали по ФОИВам (федеральным органам исполнительной власти), чтобы собрать замечания, — полагает собеседник Forbes.
Однако в аппарат правительства законопроект не поступал, а в Минцифры, Федеральной антимонопольной службе, Роскомнадзоре и комитете Госдумы по информационной политике на запрос журналистов не ответили.
При этом идея введения нового сбора за распространение интернет-рекламы есть в проекте бюджета на 2025—2027 годы. Дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены на реализацию мероприятий нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Ряд экспертов полагает, что анонсирование нового сбора может создать напряженность на рынке высокотехнологичных сервисов, а введение дополнительного «налога» приведет как и к удорожанию всех товаров и услуг, рекламируемых в интернете, так и к замедлению развития высокотехнологичного сектора экономики.
Напомним, ранее стало известно, что россияне, дающие в долг, обязаны платить налог.