Daily News

В России спрос на товары первой необходимости упал до рекордных отметок

магазин туалетная бумага
фото: Губерния Daily

В 2022 году на российском рынке произошло рекордное снижение объемов потребления товаров повседневного спроса с момента кризиса 2014—2015 годов, сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.

Номинальный рост рынка FMCG (товары повседневного спроса) год к году оказался на уровне 13,6%, однако продажи росли в основном за счет увеличения цен — вклад инфляции составил 17%. Вклад реального потребления был отрицательным — минус 3,4%. Эксперты связывают такую тенденцию с сокращением реальных располагаемых доходов населения.

— Тренд на снижение объемов продаж наблюдается на протяжении 11 месяцев 2022 года, за исключением марта, во время которого произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов, — сказал директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Константин Локтев.

Главным фактором для покупки товаров первой необходимости становится ценовая доступность, добавил он.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram