В России спрос на товары первой необходимости упал до рекордных отметок
В 2022 году на российском рынке произошло рекордное снижение объемов потребления товаров повседневного спроса с момента кризиса 2014—2015 годов, сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.
Номинальный рост рынка FMCG (товары повседневного спроса) год к году оказался на уровне 13,6%, однако продажи росли в основном за счет увеличения цен — вклад инфляции составил 17%. Вклад реального потребления был отрицательным — минус 3,4%. Эксперты связывают такую тенденцию с сокращением реальных располагаемых доходов населения.
— Тренд на снижение объемов продаж наблюдается на протяжении 11 месяцев 2022 года, за исключением марта, во время которого произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов, — сказал директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Константин Локтев.
Главным фактором для покупки товаров первой необходимости становится ценовая доступность, добавил он.