В России выросло число столкновений самолетов с птицами


С января по май этого года количество столкновений самолетов с птицами, из-за которых авиатехника получила повреждения, выросло на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает РБК.
Так, со стаей птиц столкнулся самолет Airbus A321neo авиакомпании «Северо-Запад» при заходе на посадку в аэропорту Домодедово 20 апреля и самолет Superjet 100 авиакомпании «Россия» при посадке в Нижнем Новгороде 27 апреля.
Кроме того, за первые пять месяцев года на 224 случая, или на 7%, выросло число сообщений о столкновениях, или об их угрозе воздушных судов с птицами, не приведших к повреждениям авиатехники.
Как пишет глава Росавиации Александра Нерадько в письме, которое он направил руководителям территориальных подразделений ведомства и авиационных предприятий, эти факты могут свидетельствовать о недочетах в работе аэропортов и остальных организаций, задействованных в обеспечении полетов: эксплуатантов воздушных судов, органов обслуживания воздушного движения, а также недостатках в их взаимодействии.
Он рекомендовал провести занятия с экипажами воздушных судов по действиям в сложной орнитологической обстановке.
Сейчас российские аэропорты для отпугивания птиц используют несколько видов оборудования: пропановые пушки (за счет газа издает хлопки, которые слышны на расстоянии до 1 км), биоакустические установки (имитируют тревожные крики разных видов птиц, предупреждающие об опасности) и акустические установки, имитирующие звуки выстрелов. Аэропорты применяют также зеркальные шары с глазами хищных птиц, имитации хищных птиц, блестящие ленты и пугала. В некоторых аэропортах, в частности в Домодедово, держат и самих хищных птиц — ястребов-тетеревятников.