В России хотят ввести предельный возраст транспорта, по достижении которого им нельзя управлять
Депутаты Московской области выступили с необычной инициативой — они хотят ввести такое понятие, как «предельный возраст транспорта». Парламентарии полагают, что для решения проблемы устаревания транспорта простого обновления автопарка недостаточно. В этой связи они предлагают рассмотреть возможность введения предельного возраста для регионального общественного транспорта.
— Считаем, что это нововведение может существенно поспособствовать улучшению “аварийной” статистики. Московская область станет первым регионом России, где будет законодательно прописано подобное ограничение, — говорится в сообщении на сайте областной Думы.
Например, для автобусов малого класса может быть введен предел в 5 лет с момента выпуска, а для среднего и большого — 7 лет. В ближайшее время законопроект будет вынесен на рассмотрение.
Вероятно, к такому законопроекту подтолкнули события прошлого года — произошло сразу несколько крупных аварий с участием автобусом. Так, в августе на Кубани автобус, перевозивший рабочих ЗАО «Таманьнефтегаз», упал в море с четырехметровой высоты. Причиной аварии, в которой погибли 19 человек, стали отказавшие тормоза. Выяснилось, что автобус был сделан Мичуринским авторемонтным заводом, который прекратил свою деятельность в 2011 году.
Подобные законопроекты существуют и в других странах. В Австрии средний возраст автобусов составляет 6,7 года, в Дании — 6 лет, в Финляндии — 5,7 года, во Франции — 7,7 года, в Германии 6,9 года, Великобритании — 5,9 года.