В России хотят запретить еще одну модную игрушку


Одним из самых свежих трендов в соцсетях стали игрушки Лабубу: их на сумочках носят даже голливудские знаменитости. Выпускает милых монстриков китайский бренд PopMart. Они продаются в непрозрачной упаковке, так что просто выбрать цвет нельзя — он будет случайным. Ради возможности купить редкую модель к магазинам выстраиваются с самого утра длинные очереди.
Как пишет «Газета.ру», недавно в Совфеде поднимали тему запрета продаж Лабубу в России из-за их «жуткого вида». Однако детский психолог Наталья Наумова считает их безопасными для неокрепшей психики.
— Начнем с того, что подобная игрушка не должна быть основной у ребенка – у него должно быть разнообразие из игрушек. А что привлекает детей конкретно в Лабубу? Это пушистенький такой, миленький персонаж, который улыбается, но одновременно показывает большое количество зубов, то есть может за себя заступиться, а в какой-то ситуации даже быть агрессивным. Для каждого ребенка здесь своя нагрузка, свое восприятие, свое понимание. Родителям важно не бессмысленно покупать ребенку игрушки, а уточнять, что он чувствует, когда видит эту игрушку, почему он хочет эту игрушку иметь, как ребенок играет с ней, — пояснила эксперт.
Травматизация у детей зачастую случается не из-за самих «страшных» игрушек, а из-за реакции взрослых на них. Если родители начинают говорить про игрушку плохо, ребенок только сильнее принимается настаивать, что она ему нужна.
Психолог отмечает, что в целом восприятие игрушек зависит от атмосферы в семье и внимания родителей. Иногда игрушка нужна ребенку только в определенный период, чтобы прожить эмоции и чему-то научиться, а больше он с ней играть не хочет — и это нормально, игрушку в таком случае нужно убрать. Не нужно стыдить ребенка за то, что на этот модный тренд были потрачены большие деньги, значит, теперь с ней нужно играть постоянно. И в то же время необязательно покупать все модные игрушки, которые ребенок захочет — куда важнее быть с ним в диалоге и обсуждать такие желания.
Стоит отметить, что Лабубу позиционируется компанией скорее как аксессуар и предмет коллекционирования, чем как детская игрушка — в отличие, например, от недавней моды на Хагги-Вагги, который действительно был интересен в основном детям.