В России запретят использовать иномарки в такси: цены на поездки вырастут


Государственная дума приняла закон, который ужесточает требования к автомобилям в такси. Теперь в таксопарках будут только отечественные машины.
13 мая Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон, который вводит требования к автомобилям такси. Закон должен еще одобрить Совет Федерации и подписать президент. Ожидается, что новые требования начнут действовать с 1 марта 2026 года.
Так, в реестр такси можно будет добавлять только машины с высоким уровнем локализации или произведенные в рамках специального инвестиционного контракта, СПИК, который заключили с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. А с 1 января 2033 года в реестр будут добавлять только машины с уровнем локализации, установленным на текущий момент для государственных закупок.
Однако изменения не затронут машины, которые добавлены в реестр такси до 1 марта 2026 года, бизнес-такси, работающие по договорам фрахтования, и машины служб доставки, которые не перевозят пассажиров.
Для Калининградской области и Сибирского федерального округа закон начнет действовать на два года позже — с 1 марта 2028 года, а в Дальневосточном федеральном округе — на четыре года позже, с 1 марта 2030 года.
Авторы закона отмечают, что изменения позволят обеспечить импортонезависимость российской сети такси и стимулировать продажи и производство российских легковых автомобилей. Однако энтузиазма у таксопарков нововведения не вызвали. Эксперты раскритиковали законопроект и отметили, что сокращение количества автомобилей приведет к повышению цен на перевозки. Кроме того, таксопарки будут максимально долго использовать старые машины, чтобы не покупать новые.
Управляющий директор сервисов такси «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко заявил, что эффект от внедрения этого закона наступит через один-два года.
— Таксопарки будут покупать новые машины, но водители не будут пересаживаться на отечественный автопром, поскольку на рынке будет достаточно старых машин, к которым все привыкли. Агрегаторам придется расширять свои классификаторы, чтобы в тарифах «эконом», «комфорт» и «комфорт+» могли ездить машины более старших годов, — цитирует «Газета.ру» эксперта.
Ранее Минпромторг составил список машин, на которые рекомендовано пересесть госслужащим. Напомним, в Петрозаводске поймали таксиста, который нелегально возил пассажиров.