В Суоярви начался суд по делу фельдшера, которая проигнорировала звонок от тонувших детей на Сямозере (ФОТО)
Официальный представитель Следкома Карелии Виталий Коновалов специально приехал в Суоярви к началу суда по делу Ирины Щербаковой. Он сообщил, что фельдшер Суоярвской ЦРБ обвиняется по части 3 статьи 293 УК РФ («Халатность»). По версии следствия, 18 июня прошлого года Щербакова приняла звонок от тонувшего на Сямозере двенадцатилетнего ребенка, однако проигнорировала просьбу о помощи и не приняла никаких мер. Поэтому, как считают следователи, спасательная операция МЧС началась на 18 часов позже — после того как одна из отдыхавших в парке-отеле «Сямозеро» девочек смогла выбраться на берег и сообщить о случившемся спасателям. В результате трагедии, напомнил представитель Следкома, погибли 14 детей.
— В настоящее время дело находится в суде и будет рассматриваться по существу. Наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы сроком до 7 лет, — добавил Коновалов.
Сама Ирина Щербакова, как и ее адвокат Светлана Переплеснина, от общения с прессой отказалась.
На суд приехал только один из потерпевших — отец одного из погибших детей. Остальные родители прислали свои отзывы и гражданские иски. Многие из них просят рассмотреть дело Щербаковой без них и строго наказать подсудимую. Кроме того, шесть истцов заявили иски к Суоярвской ЦРБ — на 10 млн рублей каждый.
Ирина Щербакова признала вину частично и отказалась в начале процесса давать показания, пользуясь 51 статьей конституции. Отец погибшего на Сямозере 12-летнего Севы Заслонова, который звонил суоярвскому фельдшеру, считает, что Ирину Щербакову нельзя подвергать уголовному преследованию. Как сообщил Игорь Заслонов прессе, следствие попыталось сделать фельдшера крайней, чтобы не привлекать к ответственности высокопоставленных чиновников и генералов МЧС.
Заслонов считает, что Ирина Щербакова не должна отвечать за систему 112, по которой был получен звонок от погибшего мальчика, потому что ее не инструктировали и и не готовили к такой работе. Тем не менее, давая показания суду, Заслонов сказал, что ему было бы интересно узнать, почему она не приняла вызов.
— По-человечески я согласен, реакция странная. Жалко, что госпожа Щербакова отказалась от показаний. Мне было бы интересно понять, чем ее руководило, -Кроме того, отец Севы Заслонова рассказал суду, что участвовал в опознании тела сына и идентификации его голоса. По словам Игоря Заслонова, у мальчика был испуганный голос, в котором чувствовалась тревога.
Заседание отложили на 1 марта в связи с тем, что сегодня не смог приехать еще один потерпевший.