В управляющей компании объяснили, почему жителям нового дома в Петрозаводске приходится бояться взлететь на воздух
Котельная в доме № 28 на улице Беломорской находится в аварийном состоянии. Напомним, что это новый дом, в который 4 года назад переселились люди из аварийного жилья. Сейчас у них перебои с теплом и горячей водой из-за того, что газовая котельная находится в аварийном состоянии. Жители дома были возмущены тем, что на ее ремонт им предлагают скинуться всем домом. При подготовке текста мы задавали вопросы мэрии и управляющей компании «ПетроГИЦ», но ответы на наши вопросы мы получили только сегодня.
В управляющей компании нам пояснили, что котельная относится к составу общего имущества и, согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники должны сами нести бремя расходов на содержание общего имущества. В «ПетроГИЦ» пишут, что компания несет огромные убытки, обслуживая этот дом.
С учетом собираемости денежных средств с жителей МКД за 2017—2020 убытки МУП «ПетроГИЦ» по статье «обслуживание и эксплуатация котельной» за указанный период составили более 300 тыс. руб. В настоящее время на основании проведенных обследований и текущего состояния газовых котлов требуется проведение работ по ремонту. На ремонт котельных планируется заключить договор на сумму порядка 400 тыс. руб. Собственникам будет предоставлена рассрочка по оплате за ремонт котельной на 6 месяцев.
При этом в управляющей компании не вспомнили, что котельная три года находилась на гарантии и во многом выход оборудования из строя обусловлен некачественным обслуживанием. Своей вины в неграмотном управлении в официальном ответе компания не усматривает.
Что касается нашего второго вопроса — о выплате вознаграждения председателю совета дома, то в «ПетроГИЦ» это объясняют сменой агента и нежеланием Перваковой подписывать договор. С 2017 по 2019 год вознаграждение, собираемое с жителей дома, перечислялось в ООО «Единый расчетный центр «Город» на основании агентского договора и соответствующих писем МУП «ПетроГИЦ». 1 января 2021 года агент сменился.
1 января 2021 года МУП «ПетроГИЦ» приняло решение о перечислении вознаграждения Перваковой Г.А. самостоятельно. Для обоснованного и законного перечисления вознаграждения ей предложили подписать договор гражданско-правового характера на получение указанной выплаты. Так как Первакова Г.А. отказывалась подписывать договоры, то 17.04.2020 г. за исходящим № 507 в ее адрес заказным письмом направлено два экземпляра договора на получение вознаграждения. Подписанный экземпляр договора или протокол разногласий в МУП «ПетроГИЦ» не поступили. 23.07.2021 г. Первакова Г.А. получила два экземпляра договора для их подписания под расписку. По настоящий момент ни один из экземпляров в адрес предприятия не вернулся.
Уточнить информацию у Галины Перваковой мы не смогли, однако нам кажется странным тот факт, что два года ООО «Единый расчетный центр „Город“» не мог перечислить человеку положенные ему деньги. Таким образом, ответ управляющей компании не объясняет, почему деньги не доходили до адресата.