Daily News

Власти Карелии дали фантастический ответ, почему дорога к частному отелю в Сегеже внезапно подешевела на десятки миллионов рублей

Артур Парфенчиков дорога сегежская гостиница
Артур Парфенчиков на фоне дороги к новой гостинице. Фото: Совет Федерации РФ, правительство Карелии

Из правительства Карелии пришел ответ на повторный запрос, который журналисты Daily направили на имя губернатора Артура Парфенчикова по поводу строительства за госсчет дороги к частной гостинице рядом с Сегежей, принадлежащей владельцу Сегежского ЦБК — крупной федеральной корпорации АФК «Система». Новый запрос был посвящен странным скачкам стоимости этой дороги, которая то увеличивалась в два с лишним раза, то снижалась на десятки миллионов рублей.

Напомним, что с одобрения Артура Парфенчикова власти Карелии решили оплатить эту стройку из казны, воспользовавшись любопытным механизмом, а именно: тем, что федеральный центр позволяет вместо погашения льготных бюджетных кредитов, которые берут регионы, направлять эти деньги на новые инфраструктурные проекты. Таким проектом региональные власти и признали сегежскую гостиницу, решив осчастливить ее владельцев бесплатной дорогой. Вдобавок к этому власти провели торги в форме закупки у единственного поставщика — АО «ВАД», что исключило конкуренцию с возможным снижением стоимости контракта во время открытого аукциона.

Cosmos Segezha Hotel
Гостинице, к которой строят дорогу. Фото: Минэкономразвития Карелии

Расходы на эту дорогу, как удалось выяснить депутату Заксобрания Карелии от партии «Яблоко» Эмилии Слабуновой, еще осенью 2021 года планировались в объеме 150 млн рублей. Однако в конце февраля 2023 года глава Минтранса Карелии Сергей Щебекин на совещании по социально-экономическому развитию Сегежского района объявил, что полная стоимость расходов составит уже 370 млн рублей — в два раза с лишним дороже. Когда новости с этой цифрой разошлись в карельских СМИ, расходы на сегежскую дорогу стали резко снижаться. В марте этого года глава Минэкономразвития Карелии Олег Ермолаев назвал сумму расходов в 283,3 млн рублей. Вскоре после этого премьер-министр республики Александр Чепик в ответе на первый запрос журналистов Daily снизил стоимость расходов еще существеннее — до 268,2 млн рублей.

Отвечать на повторный запрос о столь странных скачках цен пришлось вице-премьеру Карелии по развитию инфраструктуры Оксане Чебуниной. Она заявила, что цифра из ответа Чепика в 268,2 млн рублей — это стоимость без учета отдельных видов работ. Каких, однако, Чебунина не пояснила ни словом, как это нередко делают чиновники, чтобы дать минимум информации по скользким темам.

Оксана Чебунина вице-премьер правительства Карелии
Оксана Чебунина. Фото: Леонид Николаев / ИА «Республика»

Тем не менее, судя по ее ответу, эти работы оказались включены в расходы, потому что контракт на строительство дороги был заключен с подрядчиком на 279,1 млн рублей. Также были заключены отельные контракты на строительный контроль, авторский надзор и работы по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов на сумму 4,2 млн рублей, что в совокупности и дает 283,3 млн рублей.

Однако самый странный и сомнительный момент в ответе Чебуниной — это попытка объяснить, как стоимость сегежской дороги стремительно подешевела с 370 до 283,3 млн рублей. Если верить ответу вице-премьера, произошло это после госэкспертизы в сентябре 2022 года, которая оценивала достоверность определения сметной стоимости, а также после пересчета стоимости дороги в уровнях цен 2022—2023 годов.

Оставим без комментариев, что упомянутый уже глава Минтранса Сергей Щебекин в феврале почему-то ничего не знал про сентябрьскую госэкспертизу и удешевление стройки, и чиновники вспомнили про это только после шумихи в прессе. Куда более странен и подозрителен — на фоне тотального роста цен в России почти на все — пересчет стоимости дороги в ценах 2022—2023 годов (!), который удешевил дорогу сразу на 86,7 млн рублей. Как такое могло произойти в одной из самых дорогих и постоянно дорожающих отраслей? Подешевели ли на столько земляные работы, строительство самой дороги, рабочая сила, ГСМ, щебень, асфальтобетонная смесь и все остальное, Оксана Чебунина в своем ответе тоже никак не прокомментировала. Видимо, потому что аргументов, чтобы объяснить такую фантастику, подобрать невозможно.

Поэтому журналистам Daily остается лишь повторить уже высказанное подозрение о том, что столь крутые перепады в стоимости проектов нередко бывают тогда, когда в них сначала закладываются, а затем под влиянием каких-то факторов спешно изымаются лишние траты.

Кто и в чью пользу закладывал эти траты, неплохо было бы узнать правоохранительным органам. Если, конечно, они всем этим заинтересуются.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

• Дорога в лесу. Зачем Карелия финансирует сомнительные проекты?

• Слабунова предложила проверить стройку дороги к частной гостинице в Карелии, которая ведется за госсчет

• Пока в Карелии строят ненужную дорогу, страницу Парфенчикова заполнили жалобы на разбитые трассы и улицы

• Парфенчиков оправдал вымиранием районов стройку дороги к частной гостинице в Карелии, которая ведется за госсчет

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram