Власти Карелии встревожены общественным резонансом после допросов и обысков на ОМК с «Олонией» и пытаются представить их как рутинную проверку
К такому выводу можно прийти, если прочесть публикацию близкого правительству Карелии политолога Анатолия Цыганкова, который регулярно теми или иными способами пытается оправдать действия чиновников. Что интересно, Цыганков является еще и председателем общественного совета при Минсельхозе Карелии, в который он был приглашен министром Владимиром Лабиновым, арестованным в марте по обвинению в 10-миллионой взятке при распределении грантов.
Однако, вместо того чтобы попытаться проанализировать возможные преступные схемы министра с грантополучателями, Цыганков задался целью уменьшить резонанс вокруг недавних массовых допросов и выемки документов на Олонецком молочном комбинате и в группе предприятий «Олония», которые длились в течение двух дней, проводились при силовой поддержке МВД и закончились изъятием большого массива бухгалтерской и финансовой документации, а также деловой переписки.
Цыганкова также не интересует тот факт, что налоговая служба сама же признала, что по итогам прошлого года подвергла таким проверкам всего 0,08% от числа всех налогоплательщиков Карелии, а также что у налоговиков не было никаких внятных и конкретных претензий к ОМК и «Олонии», а лишь предположение о «возможных» нарушениях налогового законодательства.
Кроме того, очень удачно не заметил политолог и предшествовавшие этой проверке события. Они, как известно, начались в сентябре прошлого года во время губернаторских выборов, когда полиция устроила массовые рейды по магазинам и павильонам «Олонии» ради того, чтобы отключить мониторы с дословной цитатой губернатора Артура Парфенчикова о том, что ОМК — это «умирающее» предприятие.
После тех выборов торговая сеть получила многочисленные штрафы, а через полтора месяца — в ноябре прошлого года — налоговики стали выдергивать на допросы бывших сотрудников «Олонии», чтобы выявить хоть какие-то нарушения. За всем этим последовали недавние допросы и масштабная выемка документов уже в самой торговой сети и параллельно на Олонецком молочном комбинате.
Игнорируя все эти моменты, которые позволяют говорить, что прошедшие допросы и изъятия документов на ОМК и в «Олонии» были, весьма вероятно, вызваны пожеланием некоторых лиц из правительства Карелии, Анатолий Цыганков пытается преподнести всё это как «довольно рутинное, но важное занятие». Кроме того, вопреки фактам (ведь подобным проверкам подвергается только 0,08% налогоплательщиков) Цыганков добавляет, что всё это «вовсе не исключение из правил» и «подобные расследования не редкость».
Очевидно, что столь странные выводы карельского политолога и его поразительная слепота в том, что касается важных фактов, совсем не случайны. Они отражают тревогу тех, кто организовал силовую акцию на ОМК и в «Олонии», — тревогу из-за того, что их планы довести комбинат и его торговую сеть до ликвидации стали понятны большинству жителей Карелии и вызывают у многих из них закономерное отторжение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
• Жители Карелии считают, что Парфенчиков решил ликвидировать ОМК с помощью налоговой
• В налоговой заявили, что будто бы сами затеяли выемку документов и допросы на ОМК и в «Олонии»