Daily News

Власти сносят павильоны «Олонии», а потом говорят о падении спроса на местную продукцию

Артур Парфенчиков Олония
Фото: Губернiя Daily; Владимир Астапкович / РИА Новости

За последние несколько лет при губернаторе Артуре Парфеникове мэрия Петрозаводска добилась демонтажа ряда наиболее популярных ларьков торговой сети «Олония». Они располагались на проспекте Александра Невского, улицах Калинина и Древлянка и пользовались у горожан большой популярностью — за счет шаговой доступности и возможности купить свежую натуральную «молочку» и хлеб от местных производителей.

Однако в мэрии по формальным предлогам отказались продлевать договоры на размещение этих павильонов и заставили их снести, снизив тем самым объемы продажи местных продуктов и лишив петрозаводчан возможности покупать их рядом с домом.

А недавно правительство Карелии заявило в отчете об итогах социально-экономического развития за этот год о снижении объемов производства местной продукции. В частности, молока, сливочного масла и хлебобулочных изделий. Виновными в этом правительство выставило карельских производителей, продукты которых стали-де пользоваться меньшим спросом у жителей республики и стоят дороже привозных аналогов.

Хотя очевидно, что власти своими же действиями подрывают работу торговых сетей местных производителей — вроде Олонецого молочного комбината. А это приводит к снижению объемов продаж в этих сетях и через сбыт наносит удар и по самим предприятиям.

С другой стороны, правительство в лице Минсельхоза способствуют всё большему вывозу сырого молока, дотируемого из бюджета Карелии, в другие регионы. Из-за этого тот же ОМК постоянно сталкивается с дефицитом сырья и вынужден сокращать выпуск некоторых видов продукции — прежде всего, сливочного масла.

Получается, что власти Карелии с разных сторон сами подрывают экономику местных производителей, а потом обвиняют их в результатах своих же действий.

Яркая Карелия в нашем Instagram