Daily News

Вот так сюрприз! Перевозчик Сухарев назначен замдиректора автовокзала

Как нам сообщили, небезызвестный в Петрозаводске перевозчик и бывший директор троллейбусного управления Вадим Сухарев назначен заместителем директора «Карелавтотранса». Жителям города это предприятие больше известно как автовокзал. Именно «Карелавтотранс» занимается пригородными, междугородними и даже международными автобусными перевозками. Это государственное унитарное предприятие – крупнейшее автотранспортная компания Карелии. Сами понимаете, как важна роль руководителя в таком бизнесе. Именно поэтому назначение Сухарева выглядит как минимум странно.

Хороший руководитель должен иметь солидное резюме. Что касается Сухарева, то он много лет занимается частными автобусными перевозками. Он отвечал за безопасность в бизнес-структурах небезызвестного маршрутчика Николая Тараканова, потом возглавляя фирму «АТП-2», а на выборы в Петрозаводский горсовет сейчас идет как заместитель директора «АТП-3». Однако с 2011 по 2013 годы Вадим Александрович возглавляя троллейбусное управление, за что стоит сказать «спасибо» администрации Николая Левина. При Сухареве долги предприятия превысили 90 миллионов рублей, судебные приставы арестовали 15 троллейбусов, а самое плохое — энергетики сообщили о введении ограничения режима потребления электроэнергии. Помните, как в один «прекрасный» день все троллейбусы встали без электричества? Чуть позже в МУП «Городской транспорт» ввели процедуру наблюдения, появился арбитражный управляющий.

В нашем распоряжении оказался любопытный документ – акт проверки финансово-хозяйственной деятельности троллейбусного управления за второе полугодие 2012 года и девять месяцев 2013 года. Особый интерес вызывает пункт «неэффективные расходы». Там много всего. Например, на время ремонта улицы Чапаева, когда троллейбусы не могли там проезжать (с мая 2013 года), предприятие заключило договоры субаренды автобусов с ООО «АТП-3» (да, именно как замдиректора «АТП-3» Сухарев идет сейчас на выборы). Арендная плата была установлена в размере 30 тысяч рублей за 1 транспортное средство за месяц аренды. По одному из договоров 5 автобусов ПАЗ никогда не выходили на линию. Итоговая переплата предприятия за лишние арендованные автобусы составила 1 миллион 119 тысяч 870 рублей. Стоимость ремонта, материалов, мойки и химчистки салонов на излишне арендованные автобусы, составила еще 684,5 тысячи рублей.

Также выяснилось, что на предприятии числились сотрудники, для которых троллейбусное управление не являлось основным местом работы, но при этом они регулярно получали деньги. Сумма заработной платы по договорам с работниками, не являющимися основными сотрудниками предприятия, была почему-то явно выше, чем установленный уровень оплаты труда. Таким образом предприятию был нанесен убыток на сумму в еще почти 946 тысяч рублей.

Всего же проверяющие насчитали убытков на 12 миллионов 631 тысячу рублей. Плюс ко всему Сухарев, узнав о том, что на его пост собираются назначить другого человека, ушел на больничный. И пробыл там ровно 7 месяцев. Все это время предприятие, находившееся на грани банкротства, было вынуждено оплачивать ему больничный лист. Хотя так ли уж плохо у Сухарева было со здоровьем – большой вопрос, ведь за эти семь месяцев он ездил и в Финляндию, и в Санкт-Петербург. Появлялся в суде, пытаясь восстановиться в должности. При этом как только у него заканчивался больничный, в тот же день предъявлял новую справку и продлевал свой «отпуск».

По нашей информации, на Вадима Сухарева со дня на день могут завести уголовное дело. Вернее, оно даже было заведено, но по факту: сотрудники полиции заподозрили мошеннические действия с выплатами заработной платы людям, которые не работали в троллейбусном управлении. Позже дело было выделено в два отдельных производства, фигурантами которых стали Сухарев и его бухгалтер. Сейчас Вадим Александрович – зарегистрированный кандидат в депутаты и по закону имеет статус неприкосновенности, но после 14 сентября ему следует быть готовым к предъявлению обвинения.

А теперь – внимание, вопрос! – как человек с таким послужным списком стал заместителем директора крупного государственного унитарного предприятия? За какие заслуги? Кто в правительстве принимал это решение?

В пресс-службе правительства нам заявили, что о кадровых перестановках в «Карелавтотрансе» им не известно. Подобные крупные назначения обычно согласовываются с ФСБ, но там нам объяснили, что справки в администрацию губернатора, как правило, дают по руководителям, а не их заместителям. Тогда мы просто позвонили на автовокзал Петрозаводска и попросили соединить нас с Сухаревым. Нам подтвердили, что он занят, но уже находится на рабочем месте и исполняет обязанности директора, пока руководитель «Карелавтотранса» в отпуске.

По нашей информации, в сентябре, когда закончится отпуск директора «Карелавтотранса», его место получит Сухарев. Памятуя о том, что случилось с троллейбусным управлением, судьба автовокзала вызывает тревогу. Потому что любые проблемы этого предприятия станут проблемами петрозаводчан и жителей Карелии.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram