«Всё правительство сидит!» Депутат Красулин хамил и прерывал Эмилию Слабунову при попытках узнать, как в Карелии тратят бюджетные миллионы
Таким поведением известный в Карелии бизнесмен и депутат Заксобрания Виталий Красулин отличился 17 октября на заседании комитета по бюджету и налогам, который он возглавляет в ЗС в качестве председателя. Поводом для его буффонады стало внесение изменений в бюджет Карелии на этот год, которые были инициированы правительством региона.
Попытки разобраться, куда пойдут сотни миллионов, вызвали нескрываемое раздражение Виталия Красулина с самого начала, как только депутат от «Яблока» Эмилия Слабунова предложила не отказываться от доклада главы Минфина Елены Антошиной. Красулин, напротив, рьяно хотел опустить его, потому что все подробности якобы есть в пояснительной записке. Однако записка, как ни удивительно, не дает ответов на многие странности, констатировала Слабунова. К тому же любой избиратель имеет право включить видеотрансляцию заседания комитета и подробно узнать, как именно перекраивается бюджет республики:
— У нас не корпоративное совещание, мы вообще-то представительный орган. Поэтому важно, чтобы наши избиратели слышали хотя бы какую-то основную информацию по предлагаемым изменениям, — настаивала Эмилия Эдгардовна.
Но депутат Красулин стоял на своем: «Все документы — в открытом доступе. Заинтересованные избиратели — XXI век — разбираются, изучают. У всех Интернет [есть]», — намекал он на то, что нужно быстрее проголосовать и разойтись.
Полностью же Красулин потерял терпение, когда Слабунова вступила в диалог с главой Минфина и стала выяснять, почему расходы губернаторской администрации увеличены на 330 млн рублей (27%), а расходы Миннаца выросли вдвое — с 224 до 529 млн рублей. Или как так случилось, что расходы на общее образование в Карелии могли сократились на 120 млн рублей при повышении с 1 октября зарплат работников этой сферы, на что было направлено 402 млн рублей.
Вместо того чтобы дослушать не всегда убедительные и доходчивые ответы главы Минфина о том, что та же губернаторская администрация пустила дополнительные средства на нужный только ей ситуационный центр и оплату неких подведомственных организацией, Красулин стал намекать, что это излишние подробности. Потому что депутат Слабунова, если ей так интересно, может узнать все в индивидуальном порядке.
— У нас же здесь не подробный разбор! Если сейчас весь бюджет разбирать, мы не разойдемся до заседания Заксобрания! Может быть, как-то индивидуально приехать в Министерство финансов встретиться, обсудить? Вот смотрите, всё правительство сидит в зале, занимается… [ерундой], — видимо, хотел сказать Красулин, но предпочел опустить последнее слово.
Адресованные Эмилии Слабуновой нотации продолжились и тогда, когда глава Минфина сошла с трибуны. Виталий Красулин специально даже поинтересовался у представителя правительства Карелии Юрия Шабанова, нельзя ли отдельно информировать депутата Слабунову о вносимых законопроектах, потому что у всех остальных депутатов, в отличие от нее, вопросов нет.
Они, эти остальные депутаты, якобы предварительно узнают важные им подробности в соответствующих министерствах, хотя в это не особо верится, если знать, как расслабленно работает в Заксобрании большинство народных избранников, особенно из числа единороссов.
— Вопросы есть у вас! — резюмировал Красулин, обращаясь к Слабуновой. — У остальных членов комитета и не только членов комитета вопросов нет!..