«Всегда хочется вернуться». Петрозаводчанин рассказал, как работает поваром на дрейфующей льдине
Сын известного в Карелии путешественника Виктора Симонова каждый год по несколько месяцев работает на дрейфующей льдине около Северного полюса. Иван Симонов трудится поваром и кормит сотни туристов со всего мира, приезжающих погостить в ледовом лагере «Барнео» Русского географического общества, рассказывает ТАСС.
Самоизоляция для Ивана стала привычным делом, поскольку около двух месяцев он проводит на дрейфующей базе и примерно столько же времени на яхте: либо в Арктике, либо в Антарктике.
Если я с яхты приезжаю, то еще недели две сижу дома, никуда не хожу. Надо привыкать к людям, потому что мы ходим по тем местам, где в принципе нет народа. В общем, активное общение для меня становится непривычным, привыкаешь к нему потом только через месяц-два, — сказал Иван.
Впервые он оказался в «Барнео» в 20 лет. Его отец Виктор Симонов работал там гидом и предложил сыну попробовать свои силы в команде шеф-повара. За плечами у молодого человека уже был опыт полярных экспедиций, однако, по его словам, он не был готов к большому числу стрессовых ситуаций и необходимости постоянно общаться с людьми.
После поездки я еще полгода был на таком эмоциональном позитиве. Я рассказывал всем, кого встречал, и вообще мог рассказывать об этой поездке круглосуточно. Сейчас я еду туда уже просто на работу, знаю, что там будет, что может быть, готов к тем нюансам, о которых обычные люди не знают, — говорит Иван Симонов.
По его словам, к работе в ледовом лагере начинается примерно за месяц по путешествия. Надо закупить провиант, сделать заготовки, нарезать часть продуктов, часть заморозить и отправить всё вертолетом на базу. Чтобы целый месяц кормить 250-300 человек, необходимо подготовить около трех тонн еды и допзапасы на случай непредвиденных обстоятельств. Брать с собой можно что угодно, кроме свежих овощей и фруктов. Также Ивану приходится запасаться алкоголем для туристов, так как в лагере есть свой бар. Правда, спиртное гостям влетает в копеечку — за одну бутылку крепкого алкоголя попросят 100 евро.
Бывает, что среди туристов оказываются известные люди. Так, в первый год работы Ивана на базу приехал принц Гарри.
Принц Гарри ходил в благотворительную экспедицию. Это был мой первый год на «Барнео», поэтому я особо не понимал, что происходит. Но да, он заходил к нам на кухню. Они прилетели и ушли на маршрут. А на следующий день он улетел самолетом, — вспоминает петрозаводчанин.
Иностранные туристы с удовольствием едят всё, что готовит русский повар. По словам Ивана, особенно всем нравятся рассольник и борщ. Что касается свободного времени, его Симонов проводит в лагере вертолетчиков, катается на снегоходе и читает.
— Сезон-то на самом деле очень тяжелый. Я возвращаюсь с мыслями: «Всё, я туда больше ни ногой, хватит с меня». Но проходит время, и я уже задумываюсь: вот сейчас начнется подготовка. И уже жду, когда позвонят из Москвы и скажут: «Всё, Вань, выезжай, надо заготовки делать». Не знаю, с чем это связано. Какое-то место силы. Это центр Земли, выше точки нет. Кругом снег, лед, сама атмосфера интересная… Всегда хочется туда вернуться, и я не знаю почему.