«Выкинули, как собак ненужных». В Петрозаводске пожилых пациентов с ковидом ночью выгнали на улицу из больницы
В Петрозаводске ковидных больных ночью без их согласия перевезли из Республиканского противотуберкулезного диспансера, что находится в микрорайоне Соломенное, в Республиканскую инфекционную больницу, а оттуда выгнали на улицу. Добираться до дома людям, которые еле дышат без кислородных масок, пришлось на такси. При этом некоторые из них живут в других районах республики.
Странная суета началась в противотуберкулезном диспансере в минувшую субботу вечером. Дежурный врач обходил палаты и предлагал пациентам выписать их домой. На следующий день людей на машинах скорой помощи начали одного за другим вывозить из медучреждения в инфекционную больницу. Время для этого выбрали самое удачное: кого-то подняли в 9 часов вечера, а кого-то и в час ночи. Часть больных – пожилые люди, некоторые с инвалидностью. Все они находились в диспансере из-за коронавируса.
Надежду Еремееву, у которой сатурация не падала только в кислородной маске, увозили как раз за полночь. Женщину-диабетика погрузили в машину скорой помощи, привезли в РИБ, а дальше… отправили на улицу. Медработник заявил, что мест в инфекционной больнице больше нет, и посоветовал ехать на вокзал и ждать утренний автобус до Суоярви, где живет Надежда Еремеева.
— Маме 64 года, у нее положительный тест на ковид. Мне пришлось в ночи срочно вызывать такси, везти ее до Суоярви согласились только за три тысячи рублей. Когда она добралась до дома в 4 утра, я открыла дверь, и мама упала мне в руки. Она еле дышала, была зеленого цвета. Ее и других пациентов выкинули, как собак ненужных, как мусор на помойку. Я думала, у меня у самой за эту ночь сердечный приступ случится, — рассказывает дочь Надежды Еремеевой Наталья.
Сейчас пожилая женщина чувствует себя по-прежнему плохо, но поскольку у нее нет температуры, на дом врач не приезжает. Суоярвские доктора предлагают отвезти ее обратно в Петрозаводск, но она отказывается.
— Говорит, что натерпелась, что умирать будет дома. У нее на руках было направление в РИБ, я не понимаю, почему ее не приняли. Меня всю ночь трясло, утром дозвонилась до противотуберкулезного диспансера, врач слушал меня, а затем повесил трубку со словами: «Мне некогда, у нас пятиминутка». Там ее ко всему прочему посадили на инсулин, дома его нет, а сахар поехал вверх. Теперь мы не знаем, что делать, — сокрушается Наталья. — Местный эндокринолог на больничном, от госпитализации мама отказывается наотрез. С таким отношением мы в первый раз в жизни сталкиваемся. Почему родным никто не позвонил, почему всё ночью происходило? Мне нужно, чтобы наказали тех, кто выкинул ее на улицу. Так нельзя делать. Это же не тряпки, не вещи. А если бы она в сахарную кому впала по дороге или умерла...
Среди тех, кого ночью перевезли из диспансера в РИБ и оставили на улице, оказалась также жительница Шуи Татьяна Максимова. Она поступила в тубдиспансер в начале февраля и последние 15 дней была на кислороде, как и в день инцидента. Когда ночью пациентов начали тревожить, женщина попыталась выяснить, что происходит, и получила ответ, что так приказало начальство.
— В десятом часу за нами приехали, со мной увозили еще двух мужчин (одному под 90 лет, другому 84), женщину с 1-й группой инвалидности и еще одну пациентку с кислородом. Привезли нас в инфекционную больницу и через некоторое время сообщили, что не примут, мест нет. Медсестра говорит: «Миленькие, я ничего не могу сделать, вот ваши выписки, решайте сами, куда пойдете». Я живу в Шуе, домой добиралась на такси с высоким давлением и одышкой, доехала к 11 вечера. Когда нас, по сути, выгоняли, медсестра еще добавила: «Скажите родственникам, чтобы в церковь сходили и заказали сорокоуст». Это вообще как? — недоумевает Татьяна.
В эпикризе Максимовой указано, что ее перевели в инфекционную больницу по согласованию, однако на документе нет ни подписи, ни печати, а написанное на одной стороне не соответствует написанному на обороте, говорит Татьяна. Там же указано, что ее последний мазок снова показал наличие коронавируса. То есть 69-летнюю иногороднюю женщину с ковидом, которая с трудом дышит без кислородной маски, ночью выгнали из больницы в никуда. Теперь Татьяна надеется на помощь врачей из Шуйской амбулатории.
Комментарий Минздрава Карелии по поводу всего произошедшего удивляет своим цинизмом. Ведомство назвало ночные переезды «плановым освобождением площадей из Республиканского противотуберкулезного диспансера».
— 20 февраля 28 пациентов разной степени тяжести согласно ранее принятой маршрутизации были переведены в другие медицинские организации: 23 пациента в Республиканскую инфекционную больницу, четыре пациента по показаниям в Республиканскую психиатрическую больницу, еще шесть пациентов были выписаны, — говорится в ответе Минздрава.
То есть при составлении этой самой маршрутизации никого не смутило, что пациентов будут перевозить и выписывать ночью. По уверениям ведомства, а точнее руководства диспансера, всех больных предупредили о переезде заранее, объяснили порядок действий. Всё как будто бы в порядке, хотя Минздрав признал ошибку в действиях одного из сотрудников инфекционной больницы.
— В связи с тем, что пациенты из РПТД поступили практически одновременно с другими поступающими по скорой медицинской помощи и самообращениями, дежурный врач приемного покоя допустила тактическую ошибку в трех случаях. Пациенты в настоящий момент поступают в Республиканскую инфекционную больницу. За допущенные нарушения маршрутизации и работы приемного отделения дежурный врач и средний медперсонал понесут дисциплинарное взыскание, — уверили в пресс-службе ведомства.
Между тем перед Надеждой Еремеевой и Татьяной Максимовой персонально никто не извинился. Минздрав и руководство обоих медицинских учреждений делают вид, что ничего криминального не произошло. Как обычно, к функционерам осталось много вопросов по тому, как организуется работа и насколько в карельской медицине всё в порядке, если обсуждаемый заранее переезд два главных врача не могут организовать без вреда пациентам.