«Я бросался на колени, просил сделать что-нибудь». Папа рассказал, как двухлетняя дочка умерла у него на глазах в больнице Карелии


Папа двухлетней девочки, которая умерла в больнице Костомукши рассказал, как маленькая дочка умерла у него на глазах. По словам отца, в критический момент ему пришлось помогать медикам: в больнице словно не были готовы к таким ситуациям. Так, папа помогал нести специальный чемодан для реанимации: «метров 20 по коридору детского отделения, 2 лестничных пролета, и метров 80 по длинному коридору между отделениями». Также в больнице не оказалось важного аппарата для реанимации.
Вот, что написал папа в соцсетях о тех страшных минутах:
—Мне позвонила и сказали, что наша дочь умирает, я не понял даже как оделся и оказался в машине, и пулей приехал.
Забежал я через центральный вход в приемный покой, и сразу налево в ИТАР, так как знаю где и что находится в больнице по работе, однако там было темно, операционная не готовилась, медиков не было, я крикнул «Есть ли кто?» ответа не было, и я побежал в детское отделение.
В детском отделении увидел рыдающую жену и главврача (которая в 00:38 уверяла меня, что мой ребенок получает все необходимое лечение, и намекала мне на мою некомпетентность касаемо «какого-там кислорода, начитавшись своего интернета») вместе с реаниматологом над моей малышкой, которые делали непрямой массаж сердца и использовали ту самую «ненужную» маску с кислородом о которой, я просил по телефону медицинскую сестру еще в 21:37!
Я спросил, что мне сделать, чем помочь, медсестра сказала, что санитарка побежала в ИТАР за «детским чемоданом».
Я рванул в ИТАР помогать нести чемодан, метров 20 по коридору детского отделения, 2 лестничных пролета, и метров 80 по длинному коридору между отделениями.
Когда прибежал к ИТАР, оттуда выбежали санитарка с чемоданом, а также, видимо, та самая медсестра, «которую нужно было разбудить» также с чемоданом. Мы побежали втроем назад в детское отделение, те же самые метры и пролеты…
И только когда мы добежали обратно, дочери поставили капельницу, как я понял с адреналином, и интубировали ее «специальным мешком».
Я спросил, чем еще помочь медсестра сказала, что можно привезти каталку, я рванул к лифту и вместе с санитаркой мы привезли каталку к палате. Потом дочь положили на каталку и повезли в ИТАР, снова в другое крыло, те же метры и пролеты, но уже с задержкой на лифт. Я все время был рядом.
Потом ИТАР…
Крики: «Вышли отсюда пока я полицию не вызвала!»
Протокол реанимации…
Попытки…
Наши молитвы…
И все.
В 04:55 к нам с женой в коридор вышел человек, который 4,5 часа назад лично в глаза уверял меня, что мой ребенок получает все необходимое лечение и присмотр, и никакая кислородная поддержка не нужна, а вы просто начитались интернета… и спокойно, с невозмутимым лицом сказал «констатация смерти»…
Я бросался на колени, просил сделать что-нибудь… что угодно… использовать дефибриллятор, да хоть адреналин в сердце, подключить дочь к аппаратам: искусственной вентиляции легких (ИВЛ), искусственного кровообращения (АИК), но мне сказали, что у них аппарата АИК в ИТАР нет, есть только ИВЛ, дефибриллятор использовать детям нельзя, адреналин в сердце «условная фантастика»…
Так не стало части меня и моей семьи.
Читаю сейчас в «этом нашем интернете», что аппарат искусственного кровообращения (АИК) стоит около 4-10 млн. рублей, дефибрилляцию детям всё-таки проводят, правда используя специальные детские электроды и «педиатрический режим». Хотя может и дефибриллятор в больнице плохой/старый/не такой, и нет у них детских электродов и «педиатрического режима», но новый стоит около 500 000 – 1 млн. рублей.
Итого цена спасения жизни детей и в принципе людей в Костомукши составляет около 11 миллионов рублей.
Известно, что папа работает в местной полиции. В семье воспитываются старшая дочь и сын. Ранее мама девочки рассказала о страшных пережитых минутах в больницы.
Семья намерена добиваться справедливого наказания для врачей. Следком Карелии возбудил уголовное дело.
Отметим, что жители Костомукши давно жалуются на уровень больницы. Кроме того, недавно выяснилось, что больниц находится в тяжелом финансовом положении. Так, недавно благотворители помогли купить рентген-аппарат. Также уже много лет жители города ждут аппарат МРТ. Но губернатор Карелии недавно посетил разоренную больницу и, несмотря на все проблемы, высоко оценил ее уровень. В комментариях под постом жители Костомукши возразили: «Вы шутите?», — спросили жители города главу региона.

