Daily News

«Я никогда не распространяла идеи ненависти и вражды». Прокурор запросил полмиллиона штрафа для матери-одиночки из Карелии

24 декабря второй Западный окружной военный суд продолжил рассматривать дело  Екатерины Павлючени (в замужестве Мурановой). Напомним, что девушку судят за оправдание терроризма — оставленный год назад комментарий и репост послужил началом глобального разбирательства.

На сегодняшнем заседании Екатерина дала показания в свободной форме. Она рассказала о мотивах, которые побудили ее сделать репост текста и неоднократно подчеркнула, что против терроризма.

Я действительно размещала комментарий в группе «Народной самообороны (экстремистская организация, запрещенная в России)», а на личной странице текст не своего авторства по данному вопросу. Хотела разобраться в терминологии. То, что я нахожу в Интернете, я часто публикую у себя на страничке: читаю, изучаю и удаляю через некоторое время. В момент, когда я писала комментарий, я не задумывалась о том, что он несет кому-то вред, оправдание терроризма, какое-то насилие. Я всегда считала, что терроризм — это преступление против человечества. Я жалею, что человек, который мог быть полезен своим близким, погиб таким молодым (речь о самоподрыве студента Михаила Жлобинского — прим. ред.), — высказалась девушка.

После этого она стала указывать суду на другие записи, которые были размещены на ее страничке. Это и музыкальные клипы, и фотографии, и картинки из Интернета. Она также перечислила некоторые сообщества, в которых состояла (посвященные хобби, дизайну, творчеству и музыке). Во время этих перечислений девушка не сдержала эмоций и расплакалась. Суд пришлось прервать.

Я обычный человек, у меня на странице размещены записи неформального характера. Есть запись о бессмысленности страданий, музыка группы «Отпетые мошенники», картинка с девушкой, абстрактная картинка. Я увлекаюсь космосом, люблю людей и музыку. У дома меня не было найдено ни запрещенной литературы или атрибутики. Я не убежденный анархист, я просто человек, интересующийся многими вещами. Я прежде всего девушка и воспитываю сына с ограниченными возможностями здоровья. Считаю, что мой комментарий нельзя считать оправданием терроризма, я лично не делала заявления о признании терроризма правильным. Я никогда не распространяла идеи ненависти и вражды, — заключила девушка сквозь слезы.

Также Екатерина рассказала о состоянии здоровья своих близких. У сына девушки серьезные заболевания — бронхиальная астма, задержки в развитии речи. Комиссией он признан как лицо с ограниченными возможностями здоровья. Отец недавно перенес операцию — у него атеросклероз, гипертоническая болезнь, камни в почках. Доходы у семьи скромные — девушка подрабатывает тем, что расшифровывает аудио и видео, ее папа чинит бытовые приборы, а мама работает санитаром. Алименты на ребенка Екатерина не получает, отец в воспитании сына не участвует.

Сегодня же были проведены судебные прения. Гособвинитель Скворцов считает, что она виновна в оправдании терроризма и запросил для девушки 500 тысяч штрафа, а также лишение права администрирования страниц в Интернете на срок до 2,6 года.

В свою очередь защитник Роберт Осян заявил, что его подзащитная невиновна. Он убедительно и последовательно призвал суд не принимать результаты лингвистической экспертизы, проведенной стороной обвинения. По его мнению, были допущены серьезные нарушения, не позволяющие принимать экспертизу обвинения в качестве доказательства вины. Так, автор экспертизы, например, не имеет должной квалификации, а также не разобрался в том, кто именно является автором текста, который репостнула Екатерина.

Подсудимая никак не выражала свое отношение к этому тексту (ни к составлению, ни к содержанию девушка отношения не имеет). Эксперт попросту анализирует текст чужого авторства. Чужой текст никак нельзя толковать как ее заявление об оправдании терроризма.

Судебное заседание будет продолжено завтра.

Срочные новости в нашем Telegram